Медиация. Базовый курс

 

Медиация в семейно-правовых конфликтах (семейная медиация)

Программа содержит базовые понятия о сущности и принципах, правовых основах и особенностях применения медиации при разрешении семейно-правовых конфликтов. Рассматриваются возможности применения и основные направления использования медиативных технологий на различных стадиях конфликта в семье,  а также приемы снижения уровня конфликтности и урегулирования споров с помощью специалистов обладающих соответствующими медиативными компетентностями. Отдельное внимание уделяется вопросам разрешения споров в сфере определения порядка общения и места жительства ребенка в судебном порядке и конфликтам детско-родительских отношений.

 

 

 

Последние изменения в трудовом законодательстве. Профессиональные стандарты: обязательность и порядок их применения

Рассматриваемые вопросы: анализ последних изменений в трудовом законодательстве в период 2015-2017 г.г. и практика применения норм трудового законодательства по вопросам, в частности, трудового договора, заработной платы, проверок работодателей и ответственности за нарушение трудового законодательства. Среди обсуждаемых вопросов профстандарты: анализ законодательства и практики. Алгоритм действий работодателя при применении профстандартов.

Правовые и управленческие профессиональные компетенции руководителя (специалиста) кадровой службы (профподготовка)

Программа включает в себя все основные профессиональные компетенции руководителя кадровой службы с учетом профстандарта специалиста по работе с персоналом. Программа включает в себя изучение слушателями трудового законодательства, кадрового делопроизводства, управление персоналом, психологии делового общения, конфликтологии, медиации, формирование мотивации к труде и др. Программа предполагает сдачу экзаменов и зачетом по изучаемым дисциплинам. Заканчивается подготовкой и защитой итоговой выпускной работы.

Аудит кадровых документов в соответствии с требованием законодательства 2016-2017 г.г.

Программа включает в себя: рассмотрение вопросов ведения кадрового делопроизводства с учетом последних изменений, архивного дела, ведения трудовых книжек, переход на электронные трудовые книжки и пр.

Правовое регулирование трудовых отношений и вопросы управления персоналом на основе профстандарта «Специалист по управлению персоналом»

Включает в себя изучение вопросов: изменение трудового законодательства и практика его применения, кадрового делопроизводства, анализ и применение законодательства о пенсионном обеспечении, психология в трудовых отношениях и др.

Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе и актуальные вопросы регулирования служебно-трудовых отношений в свете последних изменений в законодательстве

Программа включает в себя изучение вопросов: анализ антикоррупционного законодательства в свете последних изменений в законодательстве (государственно- и уголовно- правовые аспекты), анализ трудового законодательства и его применение на государственной или муниципальной службе).

 

 

Готовимся к проверке гострудинспекцией: новое в законодательстве. Рекомендации работодателям.

Семинар включает вопросы об изменениях в законодательстве о надзоре за применениям трудового законодательства работодателями, практики его применения, даются рекомендации о подготовке к проверкам со стороны гострудиспекции.

 

 

Психотехнологии управления конфликтами

Задача курса – дать анализ природы конфликта в жизни и определить средства и способы управления конфликтами.

Конфликт как процесс, ставящий людей в экстремальную ситуацию, в которой они ведут себя необычным образом. Конфликт как естественный и весьма острый инструмент, позволяющий в условиях напряженных отношений выявить свойства личности, которые в обычных условиях не обнаруживаются, точно высвечивающий отношения людей, проверяющий их прочность, качество. Познавательное значение любого конфликта как свойство, которое следует учитывать при оценке его последствий.

Психология личности

Задача курса – раскрыть важнейшие понятия свободы личности как главной характеристики человека, подходы к пониманию личности, проблемы личности, идентификационные характеристики личности, понятие личности и индивидуальности. Личность как человек, имеющий активную жизненную позицию, о которой можно сказать: на том стою и не могу иначе. Личность как человек, осуществляющий выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивающий последствия принятого решения и готовый держать ответ за них перед собой и обществом. Личность как человек, постоянно рефлексирующий, совершенствующий самого себя, овладевающий арсеналом приемов и средств регуляции собственных чувств, поведения, умения властвовать собой. Личность как человек, обладающий свободой выбора и силами нести ее бремя.

Психология делового общения и преодоление конфликтов

Задача курса – довести до компетенций основные понятия делового общения: общение как обмен информацией, общение как взаимодействие, законы делового общения, стили делового общения, понятие коммуникативной компетентности, конфликты, стресс, психологический вампиризм, психофизиогномика, психографология. Правильно организованное деловое общение как катализатор успешности управленческой деятельности. Отсутствие умений и навыков делового общения, недостаток коммуникативной культуры как препятствие для успешной управленческой деятельности руководителя и установления комфортного психологического климата в коллективе. Единство профессионального языка, учет уровня интеллекта субъектов общения, полнота информации, логичность изложения, сконцентрированность внимания на проблеме как основные психологические требования к процессу выдачи распорядительной информации. Неграмотная организация процесса выдачи распорядительной информации как наиболее распространенная причина возникновения коммуникативного конфликта с подчиненными.

Инструментально-психологические параметры создания имиджа

Задача курса – исследование понятий имиджа: социально-психологические слагаемые, психологические принципы создания имиджа, система самопрезентации, критерии выбора модели поведения. Руководитель с положительным имиджем как субъективный центр формирования и поддержания гармоничных отношений в коллективе. Гармоничный руководитель как личность, внешнее поведение и управленческие дела которой не противоречат друг другу, не являются «камуфляжем» непрофессионализма и эгоистического отношения к подчиненным. Важность удачной самопрезентации руководителя во время первого контакта с людьми. Психологические ошибки неудачной самопрезентации.

Психология управления

Задача курса – довести до компетенций реализацию психологических критериев эффективного управления. Дать понятие теории стилей управления, психологического портрета личности руководителя, психологии управленческого воздействия. Практическое управление конфликтными ситуациями. Невозможность существования жестких стандартов управления для любой ситуации. Творческий подход к выбору технологий, методов анализа, прогнозирования, оптимизации и обоснования управленческого решения как необходимость сегодняшнего дня. Знание основных законов функционирования и развития хозяйственных организаций, психологических основ поведения людей в условиях их формирования, способов эффективного влияния на протекающие в организации процессы как основа развития творческого руководителя.