УСТАВ
Автономной некоммерческой организации
«ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И ПРАВА»
(в новой редакции)
Тюмень, 2019 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Автономная некоммерческая организация «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права» (далее – Центр) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, созданной в целях предоставления услуг в сфере права, альтернативного разрешения споров (медиации), науки и культуры.
- Центр является некоммерческой организацией.
- Центр не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
- Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
- Центр создан без ограничения срока его действия.
- Организационно-правовая форма Центра – автономная некоммерческая организация.
Полное наименование Центра на русском языке – Автономная некоммерческая организация «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».
Сокращенное наименование Центра на русском языке – АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».
Полное наименование Центра на английском языке – Autonomous non-for-profit organization "West Siberian Regional Center for Mediation and Law".
Сокращенное наименование Центра на английском языке – West Siberian Regional Center for Mediation and Law
- Местонахождение Центра: 625000, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень.
- Учредителями Центра являются:
Физические лица – граждане Российской Федерации:
Даровских Юрий Владимирович;
Клоц Освальд Иванович;
Гольцов Николай Федорович;
Ганиев Талгат Габтельфартович;
Иванова Лилия Викторовна;
Уракова Евгения Вячеславовна;
Холодионова Юлия Владимировна;
Зинина Оксана Владимировна;
Дмитриев Николай Борисович.
Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Учредители Центра могут пользоваться его услугами только на равных условиях с другими лицами.
1.9. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Центр имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать с полным наименованием Центра на русском языке. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему описание кторой должно содержаться в уставе.
1.11. В своей структуре Центр не имеет филиалов и представительств. Центр может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Центра, действуют на основании утвержденного им положения и осуществляют деятельность от имени Центра.
Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
2.1. Центр создаётся в целях предоставления услуг в сферах разрешения споров и конфликтов во внесудебном порядке (медиации), а также услуг в области права, культуры и научной деятельности.
Деятельность Центра осуществляется в целях гармонизации социально-экономических отношений, повышения уровня правовой культуры и развития личности, формирования эффективности механизма социального партнёрства и сотрудничества между гражданами, различными социальными группами, обществом и государством.
Деятельность Центра направлена на интеграцию примирительных процедур (медиации) в правовую культуру российского общества.
Направлениями деятельности Центра являются:
- популяризация медиации как способа эффективной коммуникации в механизме управления социальными процессами на территории Тюменской области;
- внедрение социально-правового института профилактики и разрешения конфликтов (процедуры медиации) в различные сферы общественных отношений, в том числе, в деятельность органов власти и местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
- создание организационно-правовой основы взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти по внедрению процедуры медиации как альтернативного способа в урегулировании межличностных конфликтов и правовых споров на территории Тюменской области;
- содействие повышению правовой грамотности населения, культуры и толерантности в общественном сознании для использования медиативных техник при урегулировании разногласий между гражданами и юридическими лицами, социальными группами, обществом и государством;
- направление усилий на снижение социальной напряженности в обществе, в том числе, в социально-ориентированных сферах деятельности (здравоохранении, образовании, ЖКХ), между гражданами, в семье, хозяйствующими субъектами и предпринимателями, а также в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений;
- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, в передовом отечественном и зарубежном опыте юридической и социально-ориентированной правозащитной практики.
2.2. Предмет деятельности Центра составляют содержание основных направлений его деятельности и виды предоставляемых услуг:
- деятельность по организации обеспечения и проведения процедуры медиации;
- проведение процедуры медиации;
- осуществление правовой просветительской работы с населением города Тюмени и Тюменской области посредством проведения групповых и индивидуальных занятий в целях формирования духовных ценностей и культуры общения, навыков мирного урегулирования споров и конфликтных ситуаций в межличностных, межнациональных и межконфессиональных отношениях;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, в том числе, по урегулированию споров во внесудебном порядке (медиации);
- консультирование или оказание иной правовой помощи гражданам по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе подготовка обращений по их заявлениям в органы власти и местного самоуправления, правоохранительные и судебные органы, а также в общественные организации и институты гражданского общества;
- создание информационно-ресурсного (медиа-пространства) региона, в целях обеспечения доступности для населения, предпринимателей и иных организаций к информированности о сущности и принципах, правовой природе, возможностях и преимуществах процедуры медиации как альтернативного способа обеспечения своих конституционных прав при регулировании споров;
- разработка стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, правил, регламентов проведения процедуры медиации;
- создание и ведение реестра медиаторов Центра, иных реестров: корпуса профессиональных медиаторов и организаций региона, осуществляющих деятельность по проведению и обеспечению проведения процедуры медиации;
- оказание услуг по ведению реестра лиц, заинтересованных в применении медиации и других форм альтернативного разрешения споров;
- организация и проведение семинаров, тренингов, конференций, симпозиумов, конкурсов, супервизий, круглых столов, поддерживающих сессий, направленных на развитие и распространение идей медиации (посредничества), в том числе с помощью средств массовой информации, а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организациями;
- осуществление преподавательской деятельности в рамках дополнительного образования, дополнительного профессионального образования;
- изучение передового зарубежного опыта и участие в работе международных организаций, а также развитие двухсторонних контактов с другими организациями по вопросам применения медиации (посредничества) путем организации международных обменов инструкторских групп-делегаций, проведение совместных встреч, целевых поездок за рубеж российских специалистов;
- создание или участие в объединениях в форме ассоциаций (союзов), саморегулируемых организаций и в предусмотренных законодательством Российской Федерации формах в целях координации деятельности медиаторов и организаций, осуществляющих деятельность по проведению процедуры медиации, разработки и унификации стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, правил или регламентов проведения процедуры медиации, других форм альтернативного разрешения споров;
- обобщение и представление опыта Центра на российском и международном уровнях; разработка и распространение учебных, учебно-методических, информационных и публицистических (ауди-видео) материалов и пособий в сфере медиации (посредничества), в том числе в электронном виде;
- осуществление в установленном законом порядке издательской деятельности;
- ведение экспериментальной, научной, научно-исследовательской, консультационной деятельности;
- участие в разработке и распространении инструктивных и нормативных документов, относящихся к сфере медиации (посредничества);
- оказание консультационных услуг в сфере урегулирования споров и конфликтных ситуаций;
- участие в работе примирительных комиссий и разрешении конфликтных ситуаций;
- создание и координация деятельности мобильных групп медиаторов;
- проведение экспертиз и подготовка заключений в различных областях законотворческой деятельности и правоприменение, в том числе, в сфере трудовых отношений, семейного законодательства, предпринимательской и экономической деятельности;
- разработка законопроектов по вопросам медиации и права;
- взаимодействие и сотрудничество с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, научным и юридическим сообществом, а также институтами гражданского общества;
- осуществление международных связей по обмену опытом, участие в разработке и реализации целевых российских и международных проектов и программ внедрения медиации;
- оказание консультативной и правовой помощи гражданам, юридическим лицам и иным организациям;
- подготовка практико-ориентированных методических рекомендаций по внедрению примирительных процедур в сферу гражданского и арбитражного процесса, а также в различных видах профессиональной деятельности;
- осуществление мониторинга применения медиации;
- осуществление приносящей доход деятельности, к которой относится проведение консультаций по правовым вопросам и по вопросам урегулирования споров и конфликтных ситуаций, представительство интересов граждан и юридических лиц в судебных и административных органах, обеспечение подготовки и проведение процедур медиации, оказание медиативной и психологической помощи, оказание образовательных услуг, выполнение научно-методических и научно-исследовательских работ, проведение экспертиз и подготовка заключений в различных областях законотворческой деятельности и правоприменения, ведение издательской деятельности.
- проведение мероприятий, связанных с медиацией.
III. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
- Центр организует и проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, оказывает услуги научно-методического характера федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
- Приоритетными для Центра являются научные исследования по заданию органов государственной власти Тюменской области, а также общественных и социально-ориентированных организаций по основному предмету деятельности Центра.
- Научные исследования проводятся по проблемам и направлениям, связанным с уставной деятельностью Центра. Тематика научно-исследовательских работ определяется Центром самостоятельно.
- Главные научные направления, в рамках которых осуществляется научно-исследовательская и инновационная деятельность Центра:
- социально-политические, социально-экономические, социально-культурные и правовые проблемы России в целом и Западно-Сибирского региона;
- проблемы нравственного, профессионального и интеллектуального развития личности и социальных групп;
- правовое обеспечение формирования гражданского общества;
- правовая экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, в том числе в сфере альтернативных способов урегулирования споров;
- разработка законопроектов по вопросам медиации и права;
- мониторинг применения медиации и иных альтернативных процедур урегулирования споров;
- подготовка практико-ориентированных методических рекомендаций по внедрению примирительных процедур в сферу гражданского и арбитражного процесса, а также прочих видов профессиональной деятельности.
- Для эффективного осуществления научной деятельности Центром используются различные формы взаимного научного сотрудничества с образовательными и научными организациями.
- Научная и научно-исследовательская деятельность Центра ведется за счет средств самого Центра, средств заказчика, грантов и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
4.1.Высшим органом управления Центром является Собрание учредителей. Основная функция Собрания учредителей – обеспечение соблюдения Центром целей, в интересах которых он был создан.
4.2. К компетенции Собрания учредителей относится решение следующих вопросов:
а) изменение устава Центра;
б) определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования ее имущества;
в) образование исполнительных органов Центра и досрочное прекращение их полномочий;
г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
д) утверждение финансового плана Центра и внесение в него изменений;
е) создание филиалов и открытие представительств Центра;
ж) участие в других организациях;
з) реорганизация и ликвидация Центра, а также все иные вопросы отнесённые к компетенции высшего органа управления законодательством Российской Федерации
Вопросы, предусмотренные пунктами а) – в) и з) настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Собрания учредителей.
4.3. Заседание Собрания учредителей правомочно, если на нем присутствует более половины его участников.
Решения Собрания учредителей принимается большинством голосов участников, присутствующих на Собрании. По вопросам исключительной компетенции решения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов, присутствующих на Собрании, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.4. Собрание учредителей собирается на свои заседания не реже одного раза в год в срок не позднее 3 (трех) месяцев по истечении финансового года.
Все собрания, проводимые помимо очередного, являются внеочередными.
Внеочередное Собрание учредителей может проводиться по инициативе любого из учредителей, Директора Центра.
4.5.Лица, являющиеся работниками Центра, не могут составлять более чем одну треть общего числа участников коллегиального высшего органа управления Центром.
4.6. Центр не осуществляет выплату вознаграждения участникам Собрания учредителей за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Собрания учредителей.
4.7. Единоличным исполнительным органом Центра является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Собранию учредителей.
4.8. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Собрания учредителей.
4.9. Директор назначается Собранием учредителей сроком до 5 лет.
4.10. При назначении Директора с ним заключается трудовой договор, в котором определены права, обязанности и ответственность Директора, условия оплаты его труда, срок, условия освобождения от занимаемой должности и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11.Директор без доверенности действует от имени Центра, в том числе:
- распоряжается имуществом Центра, его финансами и кредитами, обладает правом первой банковской подписи, открывает все виды счетов в банках;
- заключает договоры (соглашения) и совершает иные сделки, выдает доверенности;
- представляет Центр в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, представляет интересы Центра в
отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями;
- разрабатывает и утверждает стандарты и правила профессиональной деятельности медиаторов, правила проведения процедуры медиации, стандарты подготовки и стажировки медиаторов, а также приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;
- утверждает штатное расписание, должностные инструкции и другие положения, регламентирующие условия труда работников Центра;
- организует информационное и методическое обеспечение деятельности медиаторов Центра;
- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Центра, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- распределяет обязанности между работниками Центра, определяет их полномочия;
- проводит повседневную работу для реализации решений Собрания учредителей;
- организует отчет и отчетность Центра, несет ответственность за его достоверность;
- представляет на утверждение Собрания учредителей годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Центра;
- совершает иные, не запрещенные законодательством действия, если они не являются исключительной компетенцией других органов управления.
V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА
5.1. Центр самостоятельно осуществляет финансово-экономическую деятельность.
Центр может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности земельные участки.
5.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
- имущество, закрепленное за Центром на праве собственности;
- добровольные имущественные взносы Учредителей;
- безвозмездные (благотворительные) взносы, пожертвования физических и юридических лиц, спонсорская помощь;
- доходы от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от использования собственности Центра;
- гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Центра и его основных видов деятельности;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.4. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное физическими и юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
5.5. Все имущество Центра, доходы от деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться учредителями. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.
5.6. Имущество, переданное Центру его учредителями, является собственностью Центра. Учредители Центра не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Центра. Учредители не отвечают по обязательствам Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей.
5.7. Центр имеет право продавать и передавать физическим и юридическим лицам, обменивать и сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему на праве собственности здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЦЕНТРА
6.1. Центр ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовый год Центра совпадает с календарным годом.
6.3. Центр работает по собственному штатному расписанию.
6.4. Центр обязан хранить документы, предусмотренные законодательством.
6.5. Центр предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
VII. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Центра, являются приказы, распоряжения, положения, правила и должностные инструкции, утверждаемые в порядке, устанавливаемом Директором.
7.2. Локальные акты Центра не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения в Устав Центра вносятся по решению Собрания учредителей и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
9.1. Реорганизация и ликвидация Центра производятся по решению Собрания учредителей, либо на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.3. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.4. При реорганизации Центра в форме присоединения к нему другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
9.5. Центр вправе преобразоваться в фонд.
9.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежавших Центру к его правопреемникам.
9.7. Ликвидация Центра может осуществляться по решению Собрания учредителей, либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.8. Собрание учредителей или орган, принявший решение о ликвидации Центра, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Центра.
9.9.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.
9.10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра.
9.11. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра.
9.12. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
9.13. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Собранием учредителей или органом, принявшим решение о его ликвидации.
9.14. Если имеющиеся у Центра денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
9.15. Выплата денежных сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
9.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Собранием учредителей или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
9.17. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии на цели, в интересах которых он была создан, или на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Центра в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
9.18. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.