РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и Уставом АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

1.2. Регламент проведения аттестации определяет порядок допуска и прохождения промежуточной и итоговой аттестации слушателями.

1.3. Аттестация проводится по программам дополнительного профессионального образования утвержденного учебного плана, знания, умения и навыки слушателя определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено» и «не зачтено».

1.4. Форма аттестации определяется рабочей учебной программой повышения квалификации или профессиональной переподготовки по соответствующим дисциплинам.

1.6. Проведение аттестации должно обеспечивать возможности реального контроля знаний и навыков в соответствии с учебными планами.

  1. Сроки прохождения аттестации

2.1.Сроки проведения аттестации определяются графиком учебного процесса и/или индивидуальным планом слушателя.

2.2.  Расписание составляется таким образом, чтобы на подготовку к аттестации было отведено достаточно времени.

2.3.  Расписание доводится до сведения преподавателей и слушателей заблаговременно.

2.4. Предусматривается прохождения аттестации по индивидуальному графику (см. главу 10 данного положения)

2.5. Аттестация по всем видам предметов проводится лицами назначенными приказом по организации..

  1. Порядок допуска слушателей к аттестации

3.1. Слушатели допускаются к аттестации при условии выполнения и сдачи ими всех заданий предусмотренных рабочей учебной программой курса.

В случае, если курсу письменные или устные задания не предусмотрены, слушатель допускается к аттестации при условии посещения занятий.

  1. Порядок проведения аттестации

4.1. Перечень курсов и видов занятий, по которым предусматривается контроль результатов обучения, определяется рабочей учебной программой курса.

4.2. Форма аттестации определяется рабочей учебной программой курса. Она может проводиться как в формате, аналогичном проведению устного или письменного экзамена, так и в других формах, основанных на выполнении индивидуального или группового задания, позволяющего осуществить контроль знаний и полученных навыков.

4.3. Аттестация может проводиться на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на практических занятиях. Преподаватель имеет право поставить аттестацию без опроса тем слушателям, которые активно участвовали в практических занятиях.

4.4. При проведении аттестации могут быть использованы технические средства и наглядные пособия (плакаты, макеты, натуральные образцы и т. д.). Возможность использования на экзамене справочной литературы, методических материалов, компьютеров и электронных записных книжек определяется преподавателем, и доводится до студентов на консультации.

  1. Выставление итоговой оценки

5.1. При определении уровня экзаменационной оценки по дисциплине с преобладанием теоретического обучения рекомендуется использовать следующие критерии:

-оценки «отлично» заслуживает слушатель, обнаруживший всестороннее, глубокое систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется слушателям, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

-оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендуемую в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности;

-оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим ошибки при выполнении аттестационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателями, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании программы без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

- оценки «зачтено» заслуживает слушатель обнаруживший знания не ниже уровня «удовлетворительно», оценки «не зачтено» заслуживает слушатель обнаруживший «неудовлетворительный» уровень знаний.

  1. Оформление результатов аттестации

6.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационную ведомость. Ведомости должны быть пронумерованы, заполнены, и подписаны директором организации или руководителям

6.2. Неявка на аттестацию отмечается в ведомости словом «не явился».

6.3. В ведомости должны быть отмечены те слушатели, которые по тем или иным причинам не допущены до аттестации словом «не допущен».

6.4. Подчистки, зачеркивания и другие исправления в ведомости допускаются в исключительном случае. Каждое исправление должно быть подкреплено записью  «исправлено» и личной подписью.

6.5. Документы, связанные с проведением экзаменов (зачетов), хранятся в соответствующей папке Центра ДПО в течение 3 лет.

  1. Прохождение аттестации по индивидуальному графику

7.1. Досрочное прохождение аттестации разрешается в исключительных случаях по уважительной причине.

7.2. Слушатели, которым разрешен индивидуальный план обучения, могут проходить аттестацию, в сроки предусмотренные индивидуальным планом.

7.3. Слушателями, которые не смогли пройти аттестацию в установленные сроки по болезни, предоставляется возможность прохождения аттестации по выздоровлению.

  1. Ответственность слушателя за нарушение порядка прохождения аттестации

8.1.Неявка на аттестацию без уважительной причины в назначенное время рассматривается как использованная попытка сдачи экзамена и приравнивается к получению оценки «неудовлетворительно».

8.2. Основанием для уважительной причины является:

- временная нетрудоспособность, подтвержденная справкой медицинского учреждения;

- другие исключительные случаи, подтвержденные документально.

8.3.Нарушения порядка на аттестации (использование справочной литературы или рукописей справочного характера, методических материалов, компьютеров, электронных записных книжек без разрешения аттестационной комисии, а также средств связи) ведут к удалению слушателя с аттестации с выставлением ему оценки «неудовлетворительно» («незачтено»).

  1. Отчисление слушателя за неуспеваемость

9.1 Решением директора организации подлежат отчислению за неуспеваемость слушатели:

  • не прошедшие аттестацию;
  • не ликвидировавшие задолженность, а также разницу в учебных планах в установленные сроки;
  • не выполнившие индивидуальный график или индивидуальный план обучения;
  • получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче дисциплины аттестационной комиссии.
  1. Контроль
  2. Контроль за подготовкой к проведению аттестацией и их проведением преподавателями в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на директора АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».
  3. Общий контроль за соблюдением процедур настоящего Регламента возлагается на руководителя Центра ДПО.