Споры в сфере образования

11 января 2017
 

 Основные задачи медиации в сфере образования:

- формирование общеправовой культуры участников образовательного процесса

- обеспечение равных возможностей для защиты прав учащихся и педагогов

- создание условий для формирования безопасного пространства в учебном заведении

- профилактика радикальных форм разрешения конфликтов, сокращение случаев девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних


В рамках реализации своей социальной миссии АНО «Западно-Сибирский Центр медиации и права» содействует развитию системы медиативной помощи в образовательных организациях проводя просветительскую работу, обучая и консультируя специалистов, а также непосредственно оказывая медиативную помощь в конфликтных ситуациях.

Основные виды конфликтов в образовательной организации, которые могут быть урегулированы с помощью медиации:

  • конфликты «учитель-ученик»
  • конфликты между учащимися
  • конфликты между родителями и детьми
  • конфликты внутри педагогического коллектива
  • конфликты «школа-ученик-родитель»

 

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать между собой, развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества и социального партнерства. Внедрение медиации в образовательные организации способствует решению этих задач в работе с детьми в сфере образовательной деятельности, закладывая основу воспитания будущих поколений!

Споры в сфере защиты прав потребителей

11 января 2017
 

 Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

  Потребитель имеет право на:

- качество товара, работы, услуги

- на безопасность товара, работы, услуги

- на информацию о товаре, работе, услуге


Существующий в Законе "О защите прав потребителей" претензионный порядок урегулирования спорных вопросов в области потребительских отношений предусматривает возможность применения предварительного досудебного мирного разрешения спора

с помощью медиации!

 

Наиболее распространенными в сфере защиты прав потребителей  являются следующие причины возникновения правовых конфликтов:

  • продажа некачественного товара, оказание некачественной услуги
  • нарушение сроков доставки товара, оказания услуги, проведения экспертизы качества товара
  • отказ продавца вернуть деньги или обменять некачественный товар
  • продажа покупателю товара, срок годности которого истёк
  • предоставление недостоверной информации о реальной цене товара, в том числе путём навязывания дополнительных платных услуг
  • введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара, работы или услуги

 

Преимуществами медиации в спорах о защите прав потребителей являются: процессуальная простота и конфиденциальность процедуры,  сокращение сроков и  материальных затрат на восстановление нарушенных прав.