Медиация в семейно-правовых конфликтах (семейная медиация)

14 сентября 2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

 

Медиация в семейно-правовых конфликтах

(семейная медиация)

 (16 часов)

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана:

АНО «Западно-Сибирский региональный

 Центр медиации и права»

 

 Тюмень - 2018

 

 

  1. Пояснительная записка

Учебная программа дисциплины «Медиация в семейно-правовых конфликтах» (семейная медиация) разработана на основе ФЗ № 193 от 27.07.10 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника», и, в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист в области медиации (медиатор)», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 года N 1041н.

Программа является дополнительной профессиональной образовательной программой повышения квалификации и  позволяет приобрести новые профессиональные компетенции для успешного выполнения трудовых функций в рамках существующей квалификации.

Программа предназначена  для лиц, в сферу профессиональной деятельности которых входят вопросы профилактики и урегулирования конфликтов, вытекающих из брачно-семейных отношений, в которых затрагиваются непосредственные интересы ребенка (несовершеннолетних), в том числе, детско-родительских конфликтов. Обучение по программе повышения квалификации может быть полезным сотрудникам органов исполнительной власти, специалистам социально-образовательной сферы и общественных организаций в непосредственные должностные обязанности или функции которых входят профилактика и разрешение конфликтных ситуаций, в том числе: сотрудникам КНДиЗП, органов опеки и попечительства, ЗАГС, педагогов и психологов, осуществляющих образовательные, педагогические и иные воспитательные функции.  Цель программы: формирование профессиональных (медиативных) компетентностей специалистов, позволяющих эффективно принимать решения по урегулированию конфликтов, предметом которых являются непосредственные интересы ребенка, в том числе, материальное благосостояние, его физическое, нравственно-психологическое и духовное развитие.

Содержание программы предполагает рассмотреть следующие вопросы: понятие медиации как социально-правового института, его правовой основы и принципов медиации, обусловленность, предназначение и основные направления применения медиации в сфере социального управления, а также использование медиативных технологий в различных видах профессиональной деятельности. Основное внимание обращается на механизм формирования, развития  и урегулирования семейно-правовых конфликтов с участием ребенка (несовершеннолетних), возникающих в процессе расторжения брачных отношений, исполнения алиментных обязательств (по содержанию ребенка), раздела имущества супругов и определения места жительства ребенка. Рассматриваются практические ситуации из судебной практики по лишению родительских прав и определению места жительства ребенка, которые были урегулированы с применением процедуры медиации (с участием профессионального посредника) в комнате примирения Калининского суда города Тюмени (май 2015-2017гг.).

Обучение  проводится с применением основных видов занятий, включая лекции, практические занятия, индивидуальные и групповые формы тренинга.

Занятия (лекции и тренинги) проводят ежедневно практикующие медиаторы - специалисты АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права», используется международный, общероссийский и региональный опыт судебной медиации и урегулирования правовых споров во внесудебном порядке.  

По итогам обучения слушатели получают документ об образовании установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

 

 

1.1. Общая характеристика дополнительной образовательной

программы:

1.1.1. Законодательные и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывалась программа повышения квалификации:

Федеральный закон от 09.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть

1). № 7598.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 19Э-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. № 4162.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. № 1041 н 07.001 «Полный профессиональный стандарт № 307 «Специалист в области медиации (медиатор)» // http://w\vvv.garant.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов» // http://w\vvv. garant.ru Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №.499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 №.29444);

Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06 «О документах о квалификации».

1.1.2. Тип дополнительной профессиональной программы: программа повышения квалификации  (далее - программа).

1.1.3. Программа направлена на совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и/или приобретение новых компетенций в новой сфере - деятельности в области медиации.

1.1.4. Срок освоения программы: 16 часов.

1.1.6. Форма обучения: очная.

1.1.7. Категория обучающихся: лица, имеющие уровень образования, в соответствии с законодательством Российской федерации.

1.1.8. Формы аттестации обучающихся: текущая и итоговая аттестация.

1.1.9. Документ о квалификации: лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию выдается документ об образовании установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

1.2. Цели обучения:

Приобретение знаний и дополнительных профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности, в том числе направленных на формирование навыков в дополнительном виде профессиональной деятельности по профилактике и урегулированию конфликтов в семейно-правовых отношениях.

1.3. Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен иметь представление о понятии и сущности, принципах и правовой основе медиации, а также ее преимуществах и эффективности в сфере семейно-правовых конфликтов.

Слушатель должен знать:

- понятие медиации как социально-правового института, его правовую основу, социальную обусловленность и преимущества перед юрисдикционными способами урегулирования споров;

 - основные направления (сферы) применения медиации, в том числе в смейных, трудовых спорах, а таже иных видов, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

- основные виды семейных споров, в которых применение медиации наиболее эффективно и необходимо, в том числе, споров, непосредственно затрагивающих права ребенка;

-отдельные стадии процедуры медиации и итоговые процессуальные документы, закрепляющие результаты процедуры медиации.

Слушатель должен уметь:

-Оценивать, в целом, возможность применения процедуры медиации для конкретного спора;

- относить категорию спора к виду правовых споров, по которым возможно применение процедуры медиации;

- отличать стадию конфликта, которая не позволит проведение процедуры медиации;

применять медиативные технологии в своей профессиональной деятельности в рамках существующей квалификации и  повседневной жизни.

Слушатель должен владеть:

-навыками разъяснения сущности медиации и ее сравнения с юрисдикционными способами разрешения правового спора;

- навыками применения вопросных техник медиации при возникновении конфликтной ситуации в сфере производственных или семейно-правовых отношений.

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,

необходимые для освоения программы.

Лица, имеющие соответствующий образовательный уровень в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Тематический план дисциплины (курса)

п/п

Наименование раздела / темы

Количество часов

всего

лекций

практ.

итог.аттестация

1

Медиация в механизме профилактики и урегулирования социально-правовых конфликтов

8

4

4

         -

1.1.

Понятие, правовые основы и принципы медиации.

Медиация как социально-правовой институт: понятие и сущность, социальная обусловленность и предназначение,  история возникновения и развития.

Основные направления применения медиации в социальной сфере.

Правовые основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.

Понятие, сущность и система принципов медиации. Добровольность. Конфиденциальность. Взаимное уважение и равенство сторон. Нейтральность и беспристрастность медиатора.

4

2

2

         -

1.2.

Процедура медиации и медиатор.

Стадии и содержание процедуры медиации. Процессуальное оформление результатов процедуры медиации. Медиативное соглашение как результат процедуры медиации. Нотариальное удостоверение медиативного соглашения.

Медиатор - специалист по урегулированию социально-правовых конфликтов. Правовой статус медиатора, иммунитет и требования, предъявляемые к медиатору.Профессиональный стандарт медиатора.

Профессиональные конфликтологические и медиативные компетенции специалиста в области медиации.

4

2

2

         -

2

Основы применения медиативных технологий в  профилактике и разрешении семейно-правовых конфликтов

8

2

6

         -

2.1.

Семейно-правовой конфликт как сфера применения  медиации

Медиативная помощь в семейно-правовых конфликтах: основные виды правовых споров,  классификация участников и благополучателей семейно-правовых конфликтов.

 Несовершеннолетние (дети) как объект манипуляций в семейно-правовых конфликтах и средство согласования интересов участников спорных отношений.

Использование особенностей психологической характеристики личности в урегулировании семейных споров. Менталитет,  стереотипы, фобии.

4

2

2

         -

2.2.

Тренинг: «Урегулирование спора о лишении родительских прав»,

2

-

2

         -

2.3.

Тренинг: «Урегулирование спора об определении места жительства ребёнка, порядка общения и  участия в его  воспитании».

2

-

2

         -

3.

Итоговая аттестация (круглый стол)

 

 

 

Удостоверение

 

Итого

16

6

10

 

 

1.6. Календарный учебный график

Календарный учебный график представлен в расписании курсов.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Материально-технические условия реализации программы

 Наличие:

- специализированных аудиторий

-технического программного обеспечения и оборудования, в том числе,   компьютера, мультимедийного проектора, экрана, доски и других.

- совокупность информационных технологий: электронный образовательный ресурс, технические средства (ауди-видео) проведения занятий.

Виды занятий: лекции, практические (семинары, практические занятия, дискуссии).

 

2.2. Форма организации образовательной деятельности.

2.2.1. Формат программы основан на тематическом принципе представления содержания образовательной программы и содержит 4 раздела (темы) учебной дисциплины.

2.2.2.  Реализация программы предусматривает непосредственное присутствие обучаемых на всех учебных занятиях и участие слушателей в обсуждении теоретических и практических вопросов, а также при проведении тренинговой части курса и ролевой игре. 

2.3. Условия реализация программы:

2.3.1. Обучение по программе осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение слушателя, зачисляемого на обучение и/или на льготной/безвозмездной основе.

2.3.2. Обучение осуществляется непрерывно.

2.3.3. При реализации программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии, в том числе, телекоммуникационные сети «Интернет». Местом обучения является место нахождения организации.

2.4. Ресурсы для реализации программы:

2.4.1. Профессиональный штат аккредитованных педагогических работников,  осуществляющих деятельность на основе договора и имеющих необходимый профессиональный уровень подготовки, научно-педагогической и профессиональной деятельности в области образования.

2.5. Иные условия реализация программы:

2.5.1. Возможно обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации и в согласованные сроки, в том числе, с применением элементов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2.5.2. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года с учетом сроков набора групп или по индивидуальному плану.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1 Медиация в механизме профилактики и урегулирования социально-правовых конфликтов

  • Понятие, правовые основы и принципы медиации.

Медиация как социально-правовой институт: понятие и сущность, социальная обусловленность и предназначение,  история возникновения и развития.

Основные направления применения медиации в социальной сфере.

Правовые основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.

Понятие, сущность и система принципов медиации. Добровольность. Конфиденциальность. Взаимное уважение и равенство сторон. Нейтральность и беспристрастность медиатора.

 

 

1.2.  Процедура медиации и медиатор.

Стадии и содержание процедуры медиации. Процессуальное оформление результатов процедуры медиации. Медиативное соглашение как результат процедуры медиации. Нотариальное удостоверение медиативного соглашения.

Медиатор - специалист по урегулированию социально-правовых конфликтов. Правовой статус медиатора, иммунитет и требования, предъявляемые к медиатору. Профессиональный стандарт медиатора.

Профессиональные конфликтологические и медиативные компетенции специалиста в области медиации.

 

Раздел 2 Основы применения медиативных технологий в  профилактике и разрешении семейно-правовых конфликтов

 

 2.1 Семейно-правовой конфликт как сфера применения  медиации

Медиативная помощь в семейно-правовых конфликтах: основные виды правовых споров,  классификация участников и благополучателей семейно-правовых конфликтов.

 Несовершеннолетние (дети) как объект манипуляций в семейно-правовых конфликтах и средство согласования интересов участников спорных отношений.

Использование особенностей психологической характеристики личности в урегулировании семейных споров. Менталитет,  стереотипы, фобии.

 

2.2. Тренинг: «Урегулирование спора о лишении родительских прав»,

 

«Лишение родительских прав»

(деловая игра - разминка для медиатора)

 

Фабула ситуации для участников тренинга с ролевым участием:

В суд общей юрисдикции подано исковое заявление о лишении родительских прав Истец – Екатерина (35 лет), Ответчик Нурлан 36 лет.

Ответчик в судебное заседание не явился. Судья предложил Истице пройти процедуру медиации.

Представитель Ответчика сообщила судье по телефону о невозможности явиться в судебное заседание и была проинформирована о процедуре медиации, при этом пояснила, что Ответчик может согласиться пойти на эту процедуру, но сам должен принять это решение.

Истец (Екатерина) и представитель Ответчика по рекомендации суда пришли на консультацию к медиатору. По итогам консультации было принято решение заключить соглашение о проведении между сторонами спора процедуру медиации и урегулировать данную ситуацию  в процедуре медиации.

 Задание медиатору:

  1. Провести консультацию со стороной спора.
  2. Сделать предложение Ответчику (стороне спора) на участие в процедуре медиации по телефону.
  3. Провести первую встречу –( кокус 1) с Истицей.
  4. Провести первую встречу –( кокус 2) с Ответчиком.

Основная задача медиатора:

  1. выяснить основные интересы каждой стороны
  2. выяснить общие интересы
  3. определить пути (варианты договоренностей по урегулированию ситуации)

 

Действия медиатора: по своему усмотрению провести необходимое количество сессий (встреч) со сторонами для урегулирования спора, при наличии предложений по урегулированию спора - сделать (передать) другой стороне «эти» предложения.

 

2.3. Тренинг: «Урегулирование спора об определении места жительства ребёнка и порядка общения и  участия в его  воспитании».

Работа с аудиторией по данному разделу проводится по усмотрению преподавателя и выбранному им практическому примеру из практики самостоятельно.

 

  1. Система оценивания: формы текущего и итогового контроля

4.1. Система оценивания

Систему оценивания определяют текущий и итоговый контроль, которые осуществляются в процессе освоения учебного материала программы дисциплины.

4.1. Формы текущего контроля по темам определяются как проведенные во время занятий: собеседование/обсуждение вопросов по разделу курса, публичное выступление с сообщением на тему из перечня примерных контрольных вопросов по дисциплине.

Форма текущего контроля определяется как устный ответ на вопрос по теме или всему разделу учебной дисциплины, обсуждение вопросов темы, участие в дискуссии по обсуждаемым вопросам.

Участие слушателя в занятиях очной формы и выполнение установок – устных и/или письменных заданий преподавателя, определяет освоение обучаемым программного материала и оценку «зачтено» в системе оценивания текущего и итогового контроля.

 

4.2. Форма итогового контроля определяется совокупностью успешных промежуточных аттестаций по разделам курса, по результатам которых слушатель аттестуется в недифференцированной форме с оценкой -  зачтено или не зачтено.

Слушатель, принимавший участие в учебных занятиях, обсуждении возникающих в ходе их проведения вопросов, обоснования и аргументации выводов по учебным и практическим ситуациям, тренингах в результате которых он получил текущую и промежуточную аттестацию – допускается (автоматически) по совокупности освоенных разделов учебной дисциплины к итоговой аттестации.

 

4.3. Оценочные материалы текущей и итоговой аттестации.

В качестве основных оценочных средств в процессе обучения используются: устный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов (дискуссия/круглый стол).

Обязательным условием для аттестации по каждой теме является непосредственное участие слушателя на учебных занятиях и обсуждение на них текущих вопросов.

 

4.3.1. Оценочные материалы текущей аттестации.

В качестве основных оценочных средств в процессе обучения используются: устный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов.

Текущая аттестация определяется по дисциплине как непосредственное участие слушателя на аудиторных занятиях, обсуждение вопросов темы, выполнение текущих заданий, выполнение и решений практических ситуаций .

 

4.3.2. Оценочные материалы итоговой аттестации.

4.3.2.1. Итоговая аттестация осуществляется после освоения всех тем программы и успешной текущей аттестации.

4.3.2.2. Итоговая аттестация проводится в форме совокупной оценки текущей успеваемости по всем разделам учебной дисциплины.

               Прохождение итоговой аттестации как одного из главных показателей эффективности обучения слушателей и принимает решение о выдаче слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, документа об обучении  установленного образца - удостоверения о повышении квалификации.

 

4.3.2.3. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы (отчисленным), выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

             Лицам, не имеющим установленного законодательством РФ уровня образования выдается документ - Сертификат, по образцу, устанавливаемому АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.1. Учебно-методическое обеспечение составляют:

5.1.1. материально-технические средства, в том числе, компьютеры, оргтехника, ауди-видео аппаратура (видеокамера, звуковые колонки, экран и др.)

5.1.2. материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом, привлекаемым для проведения занятий, в числе которых, перечень примерных вопросов для контроля (собеседования), материалы для самоконтроля, раздаточный материал, презентации и иные наглядные электронные (видео) материалы  и презентации по отдельным темам, используемые профессорско-преподавательским составом.

 

5.2. Учебно-информационное обеспечение

Перечень основной и дополнительной литературы содержит источники, которые имеются в открытом и свободном доступе публичных научных и периодических изданий, информационных электронных ресурсов в свободном доступе системы «Интернет», а также  в библиотечном фонде  (читального зала) библиотеки «Московский институт государственного управления и права»), согласно договора о Сотрудничестве в научно-образовательной сфере от 06.сентября 2017 года, дополнительного соглашения и Правил пользования библиотекой. Перечень специальной литературы предложен с учетом электронных изданий (копий) находящихся в методических материалах и электронном ресурсе АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права.

 

5.2.1. Перечень нормативно-правовых актов, основной и дополнительной литературы

5.2.1.1. федеральные законы и нормативные акты

  1. Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре (Принят в г. Нью-Йорке 24.06.2002 на 35-ой сессии ЮНСИТРАЛ) //СПС КонсультантПлюс. 2017
  2. Директива № 2008/52/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О некоторых аспектах посредничества (медиации) в гражданских и коммерческих делах» (Принята в г. Страсбурге 21.05.2008) //СПС КонсультантПлюс. 2017
  3. Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (Принят 23.07.1980 на 241-ом заседании Комиссии ООН по праву международной торговли) //СПС КонсультантПлюс. 2017
  4. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1993. № 13. Ст. 1110.
  5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 18. Ст. 1859.
  6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  7. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 898.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 18
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 года № 14-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 от 26.11.2001 года № 146-ФЗ //Парламентская газета. 2001. № 224.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1(ч. 1), ст. 1.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256
  13. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 года № 95-ФЗ // Российская газета. 2002. № 137.
  14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4 от 18.12.2006 года № 230-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  16. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ// Российская газета. 2015. № 49.
  17. Закон РФ от 07.07.1993 года № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» //Российская газета. 1993. № 156.
  18. Федеральный закон от 21.07.1997 года «О судебных приставах» // Собрание

законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

  1. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской

Федерации» от 31.05.2002 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006.№51.
  2. Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» //Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
  3. Федеральный закон от 30.04.2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 18. Ст. 2144.
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Российская газета. 2010. № 168.
  5. Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском

разбирательстве) в Российской Федерации» // Российская газета. 2015. № 297.

  1. Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 года № 969 «О программе подготовки медиаторов» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6706.
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 14.02.2011 N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»// Российская газета. 2011. № 60.
  3. Приказ Минтруда России от 15.12.2014 № 1041н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. № 30
  4. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния,но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность» //Собрание законодательства РФ. 2014. № 32. Ст. 4557

б) акты судебных органов:

  1. Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» за период с 2013 по 2014 год». Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.04.2015 // СПС КонсультантПлюс. 2017.
  2. Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г.№ 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за 2015 год». Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 //СПС КонсультантПлюс. 2017

 

5.2.1.2. Список научно-методической литературы:

  1. Аболонин В. О. Судебная медиация: теория, практика, перспективы. М.: Инфотропик Медиа, 2014. — 408 с.
  2. Абрамсон Г. И. Сопровождение сторон в процедуре медиации. Руководство для адвокатов и консультирующих юристов. М.: МЦУПК, 2013. — 542 с.
  3. Азарнова А. Н. Медиация: искусство примирять: технология посредничества в урегулировании конфликтов. М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 288 с.
  4. Альтернативное разрешение споров: Учебник / под ред. Е.А. Борисовой. М.: Городец, 2019.
  5. Арутюнян А. А. Медиация в уголовном процессе. М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 200 с.
  6. Архипкина А.С. Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации: метод.пособие для практических работников / А.С. Архипкина, У.Н. Белозерцева, М.Н. Садовникова. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2011. — 97 с.
  7. Архипкина А.С. Альтернативные способы разрешения споров: современные механизмы защиты прав граждан : учеб.-метод. пособие / А.С. Архипкина, М.Н. Садовникова, А.А. Кровушкина. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. — 207 с.
  8. Ватцке Э. «Вполне возможно, эта история не имеет к Вам никакого отношения…». Истории, метафоры, крылатые выражения и афоризмы в медиации. М.: МЦУПК, 2009. — 144 с.
  9. Давыденко Д. Л. Примирительные процедуры в европейской правовой традиции. М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 232 с.
  10. Давыдов А.П., Розин В.М. Спор о медиации. Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления. М.: ЛЕНАНД, 2017.
  11. Досудебные и судебные примирительные процедуры: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции; 8-9 декабря 2016 г., г. Воронеж / Под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко. М.: Инфотропик медиа, 2017.
  12. Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии: Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (Иркутск — Улан-Удэ, 22-25 сентября 2015 г.) / Науч. ред. Э. Л. Раднаева, М. Н. Садовникова. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. — 288 с.
  13. Калашникова С. И. Медиация в сфере гражданской юрисдикции. (Серия «Библиотека медиатора». Кн. 2). М.: Инфотропик Медиа, 2011. — 304 с.
  14. Катч И., Рабинович-Эйни О. Цифровое правосудие. Интернет-технологии для разрешения споров. М.: МЦУПК, 2018.
  15. Ковач К. Медиация: краткий курс / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 316 с.
  16. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» / Отв. ред. С. К.Загайнова, В. В.Ярков (Серия «Библиотека медиатора». Кн. 1). М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 272 с.
  17. Коммерческая медиация: теория и практика. Сборник статей / Под ред. С. К. Загайновой, В. О. Аболонина. М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 304 с.
  18. Кровушкина А.А. Как общаться конструктивно с другом, родителем, учителем / А.А. Кровушкина, М.Н. Садовникова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014 г. – 24 с.
  19. Кроули Дж., Грэм К. Медиация для менеджеров. М.: МЦУПК, 2010. — 304 с.
  20. Кэрролл Э., Мэки К. Международная медиация — искусство деловой дипломатии. М.: МЦУПК, 2012. — 264 с.
  21. Лазарев С.В. Основы судебного примирения. М.: Инфотропик Медиа, 2011. — 256 с.
  22. Маврин О.В. Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие / О.В. Маврин. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2014. – 96 с.
  23. Медведев И.Р. Разрешение городских конфликтов. М.: Инфотропик-медиа, 2017.
  24. Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации: учеб.-метод. материалы для практ. работников / А.С. Архипкина, М.Н. Садовникова, У.Н. Белозерцева, А.А. Кровушкина. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. – 178 с.
  25. Медиация: Учебник / Под ред. А.Д. Карпенко, А.Д. Осиновского. СПб.: Редакция журнала Третейский суд; М.: Статут, 2016.
  26. Медиация в нотариальной деятельности : практическое пособие / Отв. ред.: С. К. Загайнова, Н. Н. Тарасов, В. В. Ярков (Серия «Библиотека нотариуса» / Федеральная нотар. палата, Центр нотар. исслед.). М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 328 с.
  27. Медиация в практике нотариуса / Отв. ред. С. К. Загайнова, Н. Н. Тарасов, В. В. Ярков (Серия «Библиотека медиатора». Кн. 3). М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 336 с.
  28. Медиация в России: от слов к делу. Материалы второй международной конференции «Медиация. Альтернативные методы разрешения споров, и их значение в совершенствовании деловой и корпоративной этики». М.: МЦУПК, 2007. — 128 с.
  29. Медиация в судебной системе: Сборник материалов / Колл.авторов. Сост. Ц.А. Шамликашвили. М.: МЦУПК, 2017. — 182 c.
  30. Медиация: теория, практика, перспективы развития: Сборник материалов Первой всероссийской научно-практической конференции. М.: ФИМ, 2015. — 218 с. (Электронное издание.)
  31. Медиация: теория, практика, перспективы развития: Сборник материалов Второй всероссийской научно-практической конференции. М.: ФИМ, 2017. — 178 с. (Электронное издание.)
  32. Медиация: Учебник / под ред. А.Д. Карпенко, А.Д. Осиновского. СПб.: Редакция журнала «Третейский суд»; М.: Статут, 2016. — 470 с.
  33. Нечаева А.М. Дети России. М.: МЦУПК, 2013. — 192 с.
  34. Нигматуллина Т.А. Политическая медиация: учеб.пособие для академического бакалавриата / Т.А. Нигматуллина, Л.О. Терновая. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2018. (Серия:Университеты России).
  35. О применении в отношении несовершеннолетних медиативныхтехнологий и работе служб медиации: сборник материалов по результатам III Всероссийского совещания по вопросу организаций деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (г. Уфа, 8–9 ноября 2016 г. / [редкол.: Е.В. Ильгова (отв. ред.) и др.]; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2016. – 184 с.
  36. Паркинсон Л. Семейная медиация. М.: МЦУПК, 2010. — 400 с.; 2-е изд. 2016. — 316 с.
  37. Пель М. Приглашение к медиации. Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. М.: МЦУПК, 2009. — 400 с.
  38. Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели. Коллективная монография / Отв. ред. М.Р. Арпентьева (Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка». Вып. 1.). Калуга: Калужский ГУ им. К.Э. Циолковского, Эйдос, 2016. — 340 с.
  39. Понасюк А. М. Медиация и адвокат: новое направление адвокатской практики. М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 384 с.
  40. Право ребенка на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления или права ребенка не должны быть конфетой в зашитом кармане : информ. брошюра для детей и взрослых / Под общ.ред. М.Н. Садовниковой, Е.С. Проскуриной ; ФГБОУ ВПО «ИГУ». Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014 г. – 150 с
  41. Правосудие. Медиация. Справедливость / Сб. материалов научно-практической конференции ФИМ. М.: ФИМ, 2016. — 168 с.
  42. Пронина Е.В., Попова (Смолик) С.Ю. Психологические основы медиации: новый способ решения проблем /Серия: Технологии работы с молодежью. – Владимир:ХХХХХ, 2015. – 126 с.
  43. Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение. Коллективная монография / Отв. ред. М.Р. Арпентьева (Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка». Вып. 2.). Калуга: Калужский ГУ им. К.Э. Циолковского, Эйдос, 2016. — 290 с.
  44. Пун Г. Руководство по медитации для корпоративных юристов. М.: МЦУПК, 2012. — 168 с.
  45. Развитие медиации в России: теория, практика, образование : Сборник статей / Под ред. Е. И. Носыревой, Д. Г. Фильченко (Серия «Библиотека медиатора». Кн. 4). М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 320 с.
  46. Разрешение семейных конфликтов : Руководство по международной семейной медиации / С. Каратш (ред.). М.: МЦУПК, 2015. — 104 с.
  47. Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония) / Ю.А. Артемьева [и др.]. Под общ.ред. д.ю.н., проф. Е.Е. Фроловой и к.ю.н., доц. Е.П. Ермаковой. М.: Инфотропик Медиа, 2019. — 416 с.
  48. Ричбелл Д. Медиация в строительном и девелоперском бизнесе. М.: МЦУПК, 2011. — 256 с.
  49. Садовникова М. Н. Школьный уполномоченный: организация деятельности по защите прав участников образовательного процесса : Методическое пособие для практических работников / М. Н. Садовникова, А. С. Архипкина. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. – 162 с.
  50. Садовникова М. Н. Конфликты в образовательных и социальных учреждениях, их разрешение и профилактика с использованием медиативных технологий. Опыт внедрения служб примирения в Иркутской области: Методическое пособие для практических работников. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. – 162 с.
  51. Садовникова М. Н., Кровушкина А. А. Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними,находящимися в конфликте с законом. Методические рекомендации : метод.пособие для практических работников / М. Н. Садовникова, А. В. Лозовский, Э. Л. Раднаева. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. – 258 с.
  52. Садовникова М. Н., Кровушкина А. А. Методические рекомендации по внедрению модели восстановительного правосудия для судов : Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. – 84 с.
  53. Садовникова М.Н., Лозовский А.В., Раднаева Э.Л. Восстановительно-медиативный подход в работе сотрудников субъектов системы профилактики. Методические рекомендации: методическое пособие для практических работников. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. – 258 с.
  54. Садовникова М.Н., Проскурина Е.С. Мониторинг процесса апробации модели службы медиации 2 уровня в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации: Отчет. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. – 37 с.
  55. Сасскайнд Л., Шамликашвили Ц., Демчук А. Менеджмент трудных решений в XXI веке. Секреты построения консенсуса, или как сделать так, чтобы довольны были все. М.: МЦУПК, 2009. — 208 с.
  56. Cоздание и поддержка служб примирения в регионах: сборник материалов. М.: Судебно-правовая реформа, 2016.
  57. Сталберг Дж., Лав Л. Третий голос. Успешная медиация конфликта. М.: МЦУПК, 2014. — 224 с.
  58. Стрэссер Ф., Рэндольф П. Медиация: психологический взгляд на разрешение конфликтов. М.: МЦУПК, 2015. — 380 с.
  59. Суд. АРС. Медиация: Сборник статей / Паунд Р.; Сандер Ф.; Холландер-Блюмофф Р., Тайлер Т.; Шамликашвили Ц. / сост. Ц.А. Шамликашвили. М.: МЦУПК, 2017.
  60. Теврис К., Аронсон Э. Ошибки, которые были допущены (но не мной) : почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и пагубные действия / Пер. с англ. М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 336 с.
  61. Уиллер М. Искусство переговоров. М.: МЦУПК, 2016. — 340 с.
  62. Фридман Г., Химмельстайн Дж. Вызов конфликту. Понимающий подход в медиации. М.: МЦУПК, 2014. — 352 с.
  63. Шамликашвили Ц.А. Медиация в вопросах и ответах. М.: МЦУПК, 2017. — 100 с.
  64. Шамликашвили Ц.А. Медиация — современный метод внесудебного разрешения споров. М.: МЦУПК, 2017. — 77 с.
  65. Шамликашвили Ц. А. Медиация как альтернативная процедура регулирования споров. Что необходимо знать судье, чтобы компетентно предложить сторонам обращение к процедуре медиации. М.: МЦУПК, 2010. — 160 с.
  66. Шамликашвили Ц. А., Никитина Е. С. Введение в диалогику. М.: МЦУПК, 2011. — 240 с.
  67. Шамликашвили Ц. А. Основы медиации как процедуры урегулирования споров. Учебное пособие. М.: МЦУПК, 2013. — 128 с.
  68. Шамликашвили Ц., Семенова О. Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь. М.: МЦУПК, 2010. — 304 с.
  69. Шамликашвили Ц., Ташевский С. Азбука медиации. М.: МЦУПК, 2011. — 180 с.
  70. Эндрюс Н. Система гражданского процесса Англии: судебное разбирательство, медиация и арбитраж / пер. с англ. / под ред. Р.М. Ходыкина. М.: Инфотропик Медиа, 2012. — 544 с.
  71. Ягер Дж. Когда дружба причиняет боль: как поступать с друзьями, которые предают, бросают или ранят вас / пер. с англ. Серия «Психология с умом». Книга 1. М.: Инфотропик Медиа, 2011. — 272 с.
  72. Досудебные и судебные примирительные процедуры: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции; 8-9 декабря 2016 г., г. Воронеж / Под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко. М.: Инфотропик медиа, 2017.

5.2.1.3. Иностранная литература

  1. Katsh, E. &Rabinovich-Einy, O. Digital Justice: Technology and the Internet of Disputes. Oxford University Press, 2017.
  2. Cultures of Conflict Resolution in Early Modern Europe / S. Cummins, L. Kounine (eds.). –N. Y.: Routledge, 2016.
  3. Picard, Ch.A. Practicing Insight Mediation. UniversityofTorontoPress, 2016.
  4. Shapira, O. A Theory of Mediators’ Ethics: Foundations, Rationale, and Application. CambridgeUniversityPress, 2016.

5.2.1.4. Авторефераты диссертаций

  1. Столетова Д. Э. Конфликты в международных коммерческих сделках и альтернативные судебному способы их разрешения: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2007. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/stoletova.rar
  2. - Попаденко Е. В.Альтернативные средства разрешения уголовно–правовых конфликтов: российский и зарубежный опыт: Дисс. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2008. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/popadenko.rar
  3. - Пилехина Е. В. Мировое соглашение в практике арбитражного суда и суда общей юрисдикции: Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 2001. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/pilehanina.rar
  4. - Носырева Е. И. Альтернативное разрешение гражданских правовых споров в США: Дисс. … д–раюрид. наук. Воронеж, 2001. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/nosyr.rar
  5. - Нехороших А. М. Претензионное производство как институт предварительного досудебного урегулирования споров, возникающих из правоотношений по железнодорожной перевозке грузов: Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2004. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/neh.rar
  6. - Мямин А. С. Внесудебное и третейское урегулирование внешнеторговых споров: Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 2001. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/myam.rar
  7. - Медникова М. Е. Досудебное урегулирование споров в сфере экономической деятельности (проблемы теории и практики): Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/mednik.rar
  8. - Лазарев С. В. Мировое соглашение в гражданском судопроизводстве: Дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/lazarevsv.rar
  9. - Кузбагаров А. Н. Примирение сторон по конфликтам частно–правового характера: Дисс. … д–ра.юрид. наук. СПб., 2006. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/kuzbag.rar
  10. - Колясникова Ю. С. Примирительные процедуры в арбитражном процессе: Дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/kolyas.rar
  11. - Зинченко А. И.Мировые соглашения в гражданском судопроизводстве. Саратов, 1981. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/zin.rar
  12. - Захарьящева И. Ю. Примирительные процедуры в арбитражном процессуальном законодательстве Российской Федерации (концептуальные основы и перспективы развития). Саратов, 2005. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/zah.rar
  13. - Давыденко Д. Л. Мировое соглашение как средство внесудебного урегулирования частноправовых споров (по праву России и некоторых зарубежных стран). М., 2004. - http://arbitrage.spb.ru/jts/diss/davydenko.rar

5.3.Перечень рекомендуемых Интернет ресурсов (официальные сайты):

1..официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru

  1. сайт Президента Российской Федерации www.президент.рф
  2. информационно-правовым порталом «Гарант» www.garant.ru
  3. информационно-правовым порталом «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
  4. информационно-правовым порталом «Кодекс» www.kodeks.ru
  5. большой юридический словарь он-лайн www.law-enc.net
  6. юридический словарь www.legaltterm.info
  7. сайт Журнала российского права www.norma-verlag.com
  8. юридический портал «Правопорядок» www.oprave.ru
  9. сайт АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права» . http://zsrcmp/ru

 

 

  Медиация в семейно-правовых конфликтах (семейная медиация)

 

 

 

 

 

 

Положение о правилах приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования

13 сентября 2021

 

 

Положение о правилах приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

       Область применения

Настоящее Положение о Правилах приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования регламентирует порядок приема слушателей в Центр дополнительного профессионального образования АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права» на обучение по программам дополнительного профессионального образования.

  1. Термины, определения и сокращения

В Положении применяются следующие термины и определения:

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, не сопровождается повышением уровня образования.

Заказчик – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать, либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора. Исполнитель – организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность).

Слушатель – лицо, зачисленное на обучение и осваивающее дополнительную профессиональную программу.

Платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

Программа повышения квалификации – это программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки – это программа, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности. 

 

  1. Общие положения

2.1 Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиями профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.2 К освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются: - лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; - лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

2.3 Исполнитель предоставляет право Заказчику ознакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным направлениям обучения, Уставом, настоящим Положением, с образовательными программами, с документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся, а также с другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4 Прием на обучение по программам дополнительного профессионального образования осуществляется без вступительных испытаний на бесконкурсной основе.

  1. Порядок приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования

3.1 Прием слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования ведется в течение всего календарного года.

3.2 Желающие обучаться по программам дополнительного профессионального образования предоставляют на рассмотрение следующие документы: -

 заявление о приеме на обучение (от лица Слушателя или Заказчика);

- Анкету содержащую сведения о паспортных данных;

- копию документа об образовании;

3.3 На основании заявления о приеме на обучение и предоставленных документов со слушателем, физическим или юридическим лицом, направляющим слушателя на обучение, заключается договор об образовании на обучение по дополнительной профессиональной программе.

3.4 Договор заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:

- полное наименование Исполнителя;

- место нахождения Исполнителя;

- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) Заказчика, телефон Заказчика;

- место нахождения или место жительства Заказчика;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заказчика;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) слушателя, его места жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося Заказчиком по договору);

- права, обязанности и ответственность Исполнителя, Заказчика и слушателя;

- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

- форма обучения;

- сроки освоения образовательной программы (продолжительности обучения);

- вид документа, выдаваемый слушателю после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

- порядок изменения и расторжения договора;

 - другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

  1. Порядок зачисления

4.1 Зачисление слушателя на обучение оформляется приказом директора.

4.2 На каждого зачисленного на обучение слушателя формируется «Личное дело», в состав которого входят: заявление о приеме на обучение (личное или от лица Заказчика); сведения о паспортных данных лица и о наличии профессионального образования

  1. Права Исполнителя, Заказчика и Слушателя

5.1 Исполнитель вправе:

5.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации Слушателя;

5.1.2. Применять к слушателю меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Исполнителя, настоящим Договором и локальными нормативными актами Исполнителя;

5.2 Заказчик вправе:

5.2.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления образовательных услуг.

5.3 Слушатель вправе:

5.3.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления образовательных услуг;

5.3.2. Обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся образовательного процесса;

5.3.3. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Исполнителя, необходимым для освоения образовательной программы;

5.3.4. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.

  1. Обязанности Исполнителя, Заказчика и Слушателя

6.1 Исполнитель обязан:

6.1.1. Зачислить Слушателя, выполнившего установленные законодательством Российской Федерации, учредительными документами, локальными нормативными актами Исполнителя условия приема, в качестве Слушателя дополнительной профессиональной программы;

6.1.2. Донести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг;

6.1.3. Организовать и обеспечить надлежащее предоставление образовательных услуг, предусмотренным договором. Образовательные услуги оказываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями (при их наличии), учебным планом, в том числе индивидуальным, и расписанием занятий Исполнителя;

6.1.4. Обеспечить Слушателю предусмотренные выбранной образовательной программой условия ее освоения;

6.1.5. Сохранить место за Слушателем в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных договором);

6.1.6. Принимать от Слушателя и (или) Заказчика плату за образовательные услуги;

6.1.7. Обеспечить слушателю уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности, охрану и здоровья.

  1. 2 Заказчик обязан:

6.2.1. Современно вносить плату за предоставляемые Слушателю образовательные услуги в размере и порядке, определенных договором, а также предоставлять платежные документы, подтверждающие такую оплату;

6.2.2. В случае отказа от исполнителя договора на обучение извещать Исполнителя в письменной форме;

6.2.3. Возмещать ущерб, причиненный Слушателем имуществу Исполнителя, в соответствии с Законодательством Российской Федерации;

6.2.4. После оказания услуг в полном объеме Исполнитель передает Заказчику подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг в последний день обучения. В случае отсутствия претензий по качеству оказанных услуг Заказчик подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг и передает Исполнителю второй экземпляр.

 6.3 Слушатель обязан соблюдать следующие требования:

6.3.1. Выполнять все задания, предусмотренные учебным планом, в том числе сдавать зачеты (экзамены), проходить стажировку, итоговую аттестацию и выполнять иные требования, предусмотренные учебным планом программы.

6.3.2. Извещать Исполнителя о причинах отсутствия на занятиях;

6.3.3. Обучаться в образовательной организации по образовательной программе с соблюдение требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями (при их наличии) и учебным планом, в том числе индивидуальным, Исполнителя;

6.3.4. Соблюдать требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Исполнителя;

6.3.5. С уважением относится к профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам Исполнителя, не допускать никаких форм физического и психологического насилия, оскорбление личности, покушения на их жизнь и здоровье;

6.3.6. Бережно относится к имуществу Исполнителя

  1. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение

7.1 Настоящее Положение разрабатывается руководством АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права.

7.2 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Уставом АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права»

Согласие на обработку персональных данных

26 июля 2017

Пользуясь данным интернет ресурсом, в порядке ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» свободно своей волей и в своих интересах пользователь сайта http://zsrcmp.ru даёт согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, хранение, систематизацию своих персональных данных и на передачу (в том числе на трансграничную) своих персональных данных третьим лицам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; адрес места жительства; номер телефона; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip- адрес); иная информация.

Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания услуг, продажи товаров и консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

Персональные данные не являются общедоступными. Согласие может быть отозвано пользователем в письменной форме.

Также пользователь подтверждает, что ознакомлен(а) с правами субъектов персональных данных, закрепленными в главе 3 ФЗ «О персональных данных».