Правовое регулирование трудовых отношений и вопросы управления персоналом на основе профстандарта «Специалист по управлению персоналом»

14 сентября 2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

 

Правовое регулирование трудовых отношений и вопросы управления персоналом на основе профстандарта «Специалист по управлению персоналом»

(72 часа)

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана:

АНО «Западно-Сибирский региональный

 Центр медиации и права»

 

 

 

 

                                         Тюмень - 2018

 

  1. Пояснительная записка

 

Руководители организаций и предприятий, независимо от формы собственности и сферы деятельности,  заинтересованы в достижении всеми работниками в процессе производства таких результатов, которые позволили бы им после реализации продукции (работ или услуг) возместить затраты и получить прибыль, длительное время поддерживать конкурентоспособность предприятия. Это возможно только при постоянном снижении всех видов производственных затрат, в том числе и затрат труда. Высокая себестоимость продукции и завышенная цена продукции создают условия для  неконкурентоспособности продукции (работ или услуг) на рынке. Нет сбыта, нет прибыли.

Большое значение для снижения затрат труда имеет нормирование труда. Установление норм, отражающих действительную меру труда работника, устранение потерь рабочего времени и непроизводительных затрат, обоснованный расчет численности персонала позволяют добиться снижения трудоемкости работ и повышения эффективности производства.

Сегодня вся работа по нормированию и оплате труда перенесена на уровень предприятий и организаций. Предприятия самостоятельно устанавливают  нормы затрат труда, рассчитывают нормированный объем работ  и разрабатывают системы оплаты труда. При этом процесс пересмотра норм по мере внедрения новой техники и технологии, проведения иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда является достаточно трудоемким и требует не только дополнительные затраты средств, но и наличия квалифицированных специалистов, владеющих современными методами нормирования и оплаты труда.

Обеспечение прав работника, с одной стороны, и, реализация производственной деятельности, с другой, определяют обусловленность повышения качества управления производственными процессами и уровнем профессиональной подготовки кадров, которые должны знать:

- правовые основы трудового законодательства, регулирующие трудовые отношения;

- устанавливать нормы затрат труда и численность персонала;

- организовывать и проводить изучение затрат рабочего времени различных категорий персонала;

- оценивать влияние факторов и резервов на изменение производительности труда;

- анализировать и планировать численность различных категорий персонала в организации;

- рассчитывать и анализировать заработную плату различных категорий персонала;

- разрабатывать и реализовывать мероприятия по формированию эффективной системы оплаты труда персонала в организации.

 

Программа является дополнительной профессиональной образовательной программой повышения квалификации и  позволяет приобрести новые профессиональные компетенции для успешного выполнения трудовых функций в рамках существующей квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Общая характеристика дополнительной образовательной

программы:

1.1.1. Законодательные и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывалась программа повышения квалификации:

Федеральный закон от 09.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть 1). № 7598.

  1. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444);
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  5. Приказа Минтруда России от 06.10.2015 N 691н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом"
  6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 19Э-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. № 4162.
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. № 1041 н 07.001 «Полный профессиональный стандарт № 307 «Специалист в области медиации (медиатор)» // http://w\vvv.garant.ru
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов» // http://w\vvv. garant.ru
  9. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 №.499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 №.29444);
  10. Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06 «О документах о квалификации».

1.1.2. Тип дополнительной профессиональной программы: программа повышения квалификации  (далее - программа).

1.1.3. Программа направлена на совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и/или приобретение новых компетенций в новой сфере - деятельности в области медиации.

1.1.4. Срок освоения программы: 72 часа.

1.1.6. Форма обучения: очна-заочная.

1.1.7. Категория обучающихся: лица, имеющие соответствующий уровень образования, в соответствии с законодательством Российской федерации, в том числе, руководители предприятий, руководители и специалисты производственно-диспетчерских отделов, плановых и экономических служб предприятий, специалисты по нормированию труда и организации производства, экономистов по труду, специалистов и руководителей отделов труда и заработной платы, отделов кадров и служб по управлению персоналом.

1.1.8. Формы аттестации обучающихся: текущая и итоговая аттестация.

1.1.9. Документ о квалификации: лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию выдается документ об образовании установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

1.2. Цели обучения:

Приобретение знаний и дополнительных профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности в рамках действующей квалификации, в том числе:  овладение слушателями основными методами нормирования труда, построения и оптимизации оплаты труда персонала для повышения эффективности труда персонала.

 

1.3. Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен иметь представление о понятии и сущности, принципах и правовой основе медиации, а также ее преимуществах и эффективности в сфере семейно-правовых конфликтов.

В результате изучения программы

Слушатель должен:

А) знать

  • основные понятия организации оплаты труда персонала;
  • современные формы и системы оплаты труда персонала;
  • основы и принципы построения и оптимизации организации заработной платы персонала;
  • основные эффективные инструменты стимулирования труда;
  • методы построения базовой части заработной платы;
  • затраты рабочего времени и нормы труда
  • методы изучения затрат рабочего времени
  • методы управления производительностью труда

Б) иметь представление:

- о специфике оплаты труда топ-менеджеров компании

- о структуре норм времени

- о нормативах для нормирования труда

- о показателях производительности руда

В) уметь:

- прогнозировать уровень и динамику производительности труда;

- анализировать результаты изучения затрат рабочего времени

- устанавливать норму численности по итогам фотографии рабочего времени;

- определять основные параметры тарифной сетки и рассчитывать средние тарифные величины;

- формировать бюджет затрат на оплату труда персонала и контролировать его исполнение.

Формируемые профессиональные компетенции слушателей данной дисциплины:

В результате освоения программы претендент должен быть способен:

  1. Устанавливать нормы затрат труда и численность персонала;
  2. Организовывать и проводить изучение затрат рабочего времени различных категорий персонала;
  3. Оценивать влияние факторов и резервов на изменение производительности труда;
  4. Анализировать и планировать численность различных категорий персонала в организации;
  5. Рассчитывать и анализировать заработную плату различных категорий персонала;
  6. Разрабатывать и реализовывать мероприятия по формированию эффективной системы оплаты труда персонала в организации.

 

Слушатель должен знать:

- понятие медиации как социально-правового института, его правовую основу, социальную обусловленность и преимущества перед юрисдикционными способами урегулирования споров;

 - основные направления (сферы) применения медиации, в том числе в смейных, трудовых спорах, а таже иных видов, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

- основные виды семейных споров, в которых применение медиации наиболее эффективно и необходимо, в том числе, споров, непосредственно затрагивающих права ребенка;

-отдельные стадии процедуры медиации и итоговые процессуальные документы, закрепляющие результаты процедуры медиации.

 

Слушатель должен уметь:

-Оценивать, в целом, возможность применения процедуры медиации для конкретного спора;

- относить категорию спора к виду правовых споров, по которым возможно применение процедуры медиации;

- отличать стадию конфликта, которая не позволит проведение процедуры медиации;

применять медиативные технологии в своей профессиональной деятельности в рамках существующей квалификации и  повседневной жизни.

Слушатель должен владеть:

-навыками разъяснения сущности медиации и ее сравнения с юрисдикционными способами разрешения правового спора;

- навыками применения вопросных техник медиации при возникновении конфликтной ситуации в сфере производственных или семейно-правовых отношений.

 

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,

необходимые для освоения программы.

Лица, имеющие соответствующий образовательный уровень в соответствии с законодательством РФ.

 

1.5. Тематический план дисциплины (курса)

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей

 

Всего часов

 

Трудоемкость, часов

 

Форма текущего контроля

 

Лек-ции

ПЗ

СР

 

1

Основы   законодательства РФ, регулирующие трудовые отношения

10

2

6

2

Выполнение текущих заданий по выбору преподавателя

 
 

2

Управление производительностью труда, формирование и планирование численности персонала в организации

10

2

6

2

Выполнение текущих заданий по выбору преподавателя

 
 
 
 
 

3

Формирование затрат рабочего времени в организациях различных видов деятельности и нормирование труда

16

4

8

4

Выполнение текущих заданий по выбору преподавателя

 
 
 
 
 

4

Современные модели организации оплаты труда персонала в организациях

14

4

8

2

Выполнение текущих заданий по выбору преподавателя

 

 

Итого

70

18

38

14

 

 

 

Итоговая аттестация

2

 

2

 

 

 

 

Общая трудоемкость

72

18

36

14

 

 

 

1.6. Календарный учебный график

Календарный учебный график представлен в расписании курсов.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Материально-технические условия реализации программы

 Наличие:

- специализированных аудиторий

-технического программного обеспечения и оборудования, в том числе,   компьютера, мультимедийного проектора, экрана, доски и других.

- совокупность информационных технологий: электронный образовательный ресурс, технические средства (ауди-видео) проведения занятий.

Виды занятий: лекции, практические (семинары, практические занятия, дискуссии).

 

2.2. Форма организации образовательной деятельности.

2.2.1. Формат программы основан на тематическом принципе представления содержания образовательной программы и содержит 4 раздела (темы) учебной дисциплины.

 

2.3. Условия реализация программы:

2.3.1. Обучение по программе осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение слушателя, зачисляемого на обучение и/или на льготной/безвозмездной основе.

2.3.2. Обучение осуществляется непрерывно.

2.3.3. При реализации программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии, в том числе, телекоммуникационные сети «Интернет». Местом обучения является место нахождения организации.

 

2.4. Ресурсы для реализации программы:

2.4.1. Профессиональный штат аккредитованных педагогических работников,  осуществляющих деятельность на основе договора и имеющих необходимый профессиональный уровень подготовки, научно-педагогической и профессиональной деятельности в области образования.

2.5. Иные условия реализация программы:

2.5.1. Возможно обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации и в согласованные сроки, в том числе, с применением элементов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2.5.2. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года с учетом сроков набора групп или по индивидуальному плану.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1        Понятие, предмет, задачи и принципы трудового   права. Трудовой договор, охрана и оплата труда

Понятие и источники трудового  права, его место в системе российского права. Цели, задачи и функции трудового права. Формы применения труда граждан. Предмет трудового права. Трудовые отношения работников и  производные от них отношения как предмет трудового права.

Трудовые правоотношения и отношения, непосредственно связанные с трудовыми. Понятие трудового правоотношения. Признаки трудовых правоотношений. Виды отношений, непосредственно связанные с трудовыми. Метод и система трудового права. Особенности метода трудового права. Общая, особенная и специальная части трудового права. Отграничение трудового права от других смежных отраслей права (гражданского, административного, права социальной защиты населения).

Понятие и значение принципов трудового права. Виды принципов трудового права. Основные принципы. Межотраслевые и отраслевые принципы трудового права. Содержание принципов трудового права. Запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Понятие охраны труда в широком и узком смысле. Охрана труда как правовой институт. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Содержание охраны труда. Права и обязанности работодателя по охране труда. Права и обязанности работника по охране труда. Правовые гарантии прав работников в сфере охраны труда. Экономический механизм обеспечения охраны труда. Планирование, финансирование и реализация мероприятий по охране труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Понятие,  содержание и виды трудового договора.  Различие между трудовым договором и другими формами реализации права на труд. Стороны, содержание,  сроки трудового договора. Обязательные и дополнительные условия трудового договора. Общие правила приема на работу. Форма и порядок заключения. Гарантии при приеме на работу. Испытание при приеме на работу. Значение, порядок его установления. Последствия испытания при приеме на работу. Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу. Виды переводов. Перемещение. Отличие перевода от перемещения.

Понятие оплаты труда по трудовому праву. Заработная плата в экономическом и юридическом смысле. Государственные гарантии в области оплаты труда. Методы правового регулирования заработной платы.  Системы заработной платы. Формы оплаты труда.

 

РАЗДЕЛ 2 Управление производительностью труда, формирование и планирование численности персонала в организации

Понятия производительности труда.

Показатели производительности труда. Выработка продукции на одного работника в единицу времени и трудоёмкость единицы продукции, их взаимосвязь.

Содержание и задачи управления производительностью труда.Факторы и условия повышения производительности труда. Оценка влияния факторов на производительность труда.Резервы повышения производительности труда. Организационные формы и методы выявления резервов. Аналитический, исследовательский и балансовый методы. 

Анализ и планирование производительности труда. Методы планирования производительности труда.

Персонал предприятия, его функциональный, профессиональный, квалификационный состав и структура. Содержание и задачи кадрового планирования на предприятии.

Бюджет рабочего времени одного работника. Методы расчёта потребной предприятию численности работников: по трудоёмкости работ, по нормам выработки, по нормам обслуживания и рабочим местам, по нормам управляемости, по нормативным формулам.

Определение дополнительной потребности или ожидаемого высвобождения части работников. Баланс рабочей силы предприятия.

Понятие и содержание качества  рабочей силы. Профессионализм и компетентность  как элементы качества рабочей силы.  Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации работников предприятия. 

 

Модуль 3. Формирование затрат рабочего времени в организациях различных видов деятельности и нормирование труда

 

Изучение затрат рабочего времени, его цели и задачи. Классификация затрат рабочего времени. Потери рабочего времени и их причины. Регламентированные и нерегламентированные перерывы. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов, их классификация. Хронометраж. Его значение и виды. Основные этапы хронометража. Фотография рабочего времени, ее роль в организации и нормировании труда. Разновидности фотографии рабочего времени. Фотохронометраж.

Система норм труда, применяемых в организации. Классификация норм затрат труда по методу обоснования, по степени укрупнения, по сроку действия, по сфере действия.

Нормативные материалы по труду: понятие и классификация по форме выражения затрат труда. Нормативы времени, их разновидности. Классификация нормативов по степени укрупнения. Виды дифференцированных нормативов времени. Разновидности укрупненных нормативов времени. Нормативы численности персонала. Нормативы обслуживания. Нормативы управляемости (числа подчиненных). Межотраслевые, отраслевые и местные (заводские) нормативы. Требования, предъявляемые к нормативам. Различия норм затрат труда и нормативов по труду

Методы нормирования труда. Классификация методов нормирования по характеру обоснования норм.

 

Раздел 4 Современные модели организации оплаты труда персонала в организациях

Сущность, содержание и назначение тарифной системы. Основные элементы тарифной системы.

Тарифно-квалификационные справочники, их виды и назначение. Тарифные сетки, их назначение и построение. Тарифные ставки оплаты труда, их назначение и роль в дифференциации заработной платы. Доплаты и надбавки к заработной плате. Районное  регулирование заработной платы

Сущность бестарифных систем оплаты труда. Условия их применения. Разновидности бестарифных систем оценки и оплаты труда: системы оплаты труда с использованием коэффициента стоимости труда; экспертная система оценки результатов труда; паевая система оплаты труда; комиссионная система оплаты труда; система «Вилки Соотношений Оплаты Труда Разного Качества» (ВСОТэРКа); система «Рыночная система Оценки и Стимулирования Труда» (РОСТ). Достоинства и недостатки бестарифных систем.

Понятие заработной платы в современных экономических условиях. Формирование заработной платы.  Структура заработной платы: тарифная и надтарифная части. Номинальная и реальная заработная плата.

Функции заработной платы и их содержание.

Нормативно-методические основы оплаты труда персонала. Коллективный договор. Положение об оплате труда работников и его структура. Положение о премировании работников и его структура.

Понятие, назначение и принципы организации оплаты труда.

Основные элементы организации оплаты труда на предприятии и их характеристика.

Организация оплаты труда персонала с использованием технологии грейдинга. Сущность грейдинга и его роль в дифференциации оплаты труда персонала

  1. Система оценивания: формы текущего и итогового контроля

4.1. Система оценивания

Систему оценивания определяют текущий и итоговый контроль, которые осуществляются в процессе освоения учебного материала программы дисциплины.

Формы текущего и итогового контроля определены исходя их комплексного характера дисциплины и уровня профессиональной подготовки слушателей,  представляющее собой последовательное и системное освоение обучаемыми всех разделов(тем) курса, по которым в результате обучения  выставляется итоговая оценка «зачтено».

4.1. Формы текущего контроля по темам определяются как проведенные во время занятий: собеседование/обсуждение вопросов по разделу курса, публичное выступление с сообщением на тему из перечня примерных контрольных вопросов по дисциплине.

Форма текущего контроля определяется как устный ответ на вопрос по теме или всему разделу учебной дисциплины, обсуждение вопросов темы, участие в дискуссии по обсуждаемым вопросам.

Участие слушателя в занятиях очной формы и выполнение установок – устных и/или письменных заданий преподавателя, определяет освоение обучаемым программного материала и оценку «зачтено» в системе оценивания текущего и итогового контроля.

 

4.2. Форма итогового контроля определяется совокупностью успешных промежуточных аттестаций по разделам курса, по результатам которых слушатель аттестуется в недифференцированной форме с оценкой -  зачтено или не зачтено.

Слушатель, принимавший участие в учебных занятиях, обсуждении возникающих в ходе их проведения вопросов, обоснования и аргументации выводов по учебным и практическим ситуациям, тренингах в результате которых он получил текущую и в результате этого промежуточную аттестацию – допускается (автоматически) по совокупности освоенных разделов учебной дисциплины к итоговой аттестации.

 

4.3. Оценочные материалы текущей и итоговой аттестации.

В качестве основных оценочных средств в процессе обучения используются: устный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов (дискуссия/круглый стол).

Обязательным условием для аттестации по каждой теме является непосредственное участие слушателя на учебных занятиях и обсуждение на них текущих вопросов.

 

4.3.1. Оценочные материалы текущей аттестации.

В качестве основных оценочных средств в процессе обучения используются: устный опрос, обсуждение дискуссионных вопросов.

Текущая аттестация определяется по дисциплине как непосредственное участие слушателя на аудиторных занятиях, обсуждение вопросов темы, выполнение текущих заданий, выполнение и решений практических ситуаций .

 

4.3.2. Оценочные материалы итоговой аттестации.

4.3.2.1. Итоговая аттестация осуществляется после освоения всех тем программы и успешной текущей аттестации.

4.3.2.2. Итоговая аттестация проводится в форме совокупной оценки текущей успеваемости по всем разделам учебной дисциплины.

               Прохождение итоговой аттестации как одного из главных показателей эффективности обучения слушателей и принимает решение о выдаче слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, документа об обучении  установленного образца - удостоверения о повышении квалификации.

4.3.2.3. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы (отчисленным), выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

             Лицам, не имеющим установленного законодательством РФ уровня образования выдается документ, Сертификат, по образцу устанавливаемому АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.1. Учебно-методическое обеспечение составляют:

5.1.1. материально-технические средства, в том числе, компьютеры, оргтехника, ауди-видео аппаратура (видеокамера, звуковые колонки, экран и др.)

5.1.2. материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом, привлекаемым для проведения занятий, в числе которых, перечень примерных вопросов для контроля (собеседования), материалы для самоконтроля, раздаточный материал, презентации и иные наглядные электронные (видео) материалы  и презентации по отдельным темам, используемые профессорско-преподавательским составом.

 

5.2. Учебно-информационное обеспечение

Перечень основной и дополнительной литературы содержит источники, которые имеются в открытом и свободном доступе публичных научных и периодических изданий, информационных электронных ресурсов в свободном доступе системы «Интернет», а также  в библиотечном фонде  (читального зала) библиотеки «Московский институт государственного управления и права»), согласно договора о Сотрудничестве в научно-образовательной сфере от 06.сентября 2017 года, дополнительного соглашения и Правил пользования библиотекой. Перечень специальной литературы предложен с учетом электронных изданий (копий) находящихся в методических материалах и электронном ресурсе АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права.

 

5.2.1. Перечень нормативно-правовых актов, основной и дополнительной литературы

5.2.1.1. Материалы для самостоятельной работы (самоконтроля) по отдельным темам (задачи, тесты)

Задачи: по теме Ппонятие трудового права, предмет и метод трудового права

  1. При проверке правильности уплаты налогов фирмой «Самаракабель» налоговыми инспекторами был установ­лен тот факт, что фирма своевременно не перечисляет в бюджет единый социальный налог.

Входят ли отношения между налоговыми органами и работодателями в предмет трудового права? Дайте обосно­ванный ответ.

  1. В коллективном договоре организации предусматри­валось, что работодатель имеет право сокращать продол­жительность ежегодного основного отпуска работникам, появившимся на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и вследствие этого отстраненным от работы.

Могут ли трудовые отношения регулироваться коллек­тивным договором? Возможно ли включение в коллектив­ные договоры условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный ТК? Является ли коллективный договор основанием возникновения трудовых отношений?

  1. Коммерческая организация в трудовых договорах со своими работниками предусматривает условие, что работ­ник в случае досрочного расторжения трудового договора по собственной инициативе не вправе в течение одного года устраиваться в организацию с аналогичным профи­лем работы.

В роли государственного инспектора труда дайте юри­дическую оценку действиям работодателя. Вправе ли орга­низация устанавливать порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров? В чью компетенцию входит определение этого порядка?

 

Тест по теме: Понятие, предмет, метод и система трудового права

  1. Трудовое право – это отрасль российского права:

а) публичная             б) частная                              в) частно-публичная

  1. Непосредственно связанные с трудовыми отношениями – это отношения по:

а) организации труда и управлению трудом

б) разрешению трудовых споров

в) дисциплинарной ответственности работников

г) поводу установления и выплаты заработной платы

д) установлению льгот работникам

е) охране труда

  1. Отношения по социальному партнерству‚ ведению коллективных переговоров‚ заключению коллективных договоров и соглашений соотносятся с трудовыми отношениями:

а) только предшествуют трудовым отношениям                        б) только сопутствуют

в) только сменяют                                                   г) сопутствуют и сменяют

  1. Какие методы существуют в трудовом праве?

а) императивный                 б) диспозитивный                в) регулятивный

  1. Договорное регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений может быть:

а) социально-партнерским                         б) нормативным

в) коллективно-договорным                                  г) индивидуально-договорным

  1. Защиту трудовых прав‚ свобод и законных интересов работников осуществляют:

а) органы федеральной инспекции труда            б) органы прокуратуры

в) профессиональные союзы                                             г) суды общей юрисдикции

д) арбитражные суды                                                         е) конституционные суды

ж) комиссии по трудовым спорам

  1. Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников‚ предусмотренными Трудовым кодексом РФ‚ являются:

а) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

б) защита трудовых прав работников профессиональными союзами

в) участие работников в управлении организацией

г) самозащита работниками трудовых прав

д) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров

  1. Трудовой кодекс РФ устанавливает дополнительные гарантии‚ компенсации и льготы для:

а) женщин и лиц с семейными обязанностями

б) работников в возрасте до 18 лет

в) лиц‚ работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

г) педагогических работников

  1. Нормы трудового права распространяются на:

а) наемных работников

б) военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы

в) служащих органов внутренних дел

г) государственных служащих                  д) религиозных деятелей

е) руководителей организаций                  ж) муниципальных служащих

  1. Генеральное соглашение распространяется на территории:

а) Российской Федерации                          б) государств СНГ

в) Центрального федерального округа РФ

  1. Система отрасли трудового права делится на следующие части:

а) вводную                            б) общую                   в) особенную

г) специальную

  1. Нормы‚ регулирующие защиту персональных данных работников, относятся к какой части отрасли трудового права?

а) общей                                б) особенной             в) специальной

  1. Соотношение системы отрасли трудового права и системы трудового законодательства:

а) это тождественные понятия

б) система отрасли трудового права первична‚ система трудового законодательства вторична

в) система отрасли трудового права – часть системы трудового законодательства

г) система трудового законодательства – часть системы отрасли трудового права

  1. Труд служащих органов внутренних дел регулируется нормами права:

а) трудового              б) гражданского                               в) административного

г) права социальной защиты населения                           д) финансового

 

 

Задачи по теме: Принципы трудового права

 

  1. В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный раз­мер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума для трудоспособного человека.

Воспитатель детского сада Малахова обратилась в рай­онный суд с требованием установить ей зарплату в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Суд отказал Малаховой в иске, указав на то, что соответствующий федеральный закон, регламентиру­ющий порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, еще не принят. Тогда Малахова реши­ла обратиться в областной суд.

В роли судьи областного суда назовите принципы, на основе которых должно решаться дело. В каких норматив­ных правовых актах они закреплены?

  1. Директор школы решила избавиться от мешавшей ей первичной профсоюзной организации. С этой целью она по одному вызывала к себе в кабинет учителей и дру­гих работников и предлагала на выбор написать любое из двух заявлений: на выход из профсоюза либо об увольне­нии по собственному желанию. Учитель истории Василь­ева решила обратиться в суд за защитой своих прав.

Руководствуясь законом, ответьте на вопрос: на нару­шение каких принципов трудового права директором шко­лы она может указать в своем заявлении в суд?

 

Тест по теме: Принципы трудового права

  1. Принципы трудового права – это:

а) основные направления развития данной отрасли права

б) ведущие направления правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений

в) главные положения‚ кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и основные направления политики государства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений

г) основополагающие идеи‚ определяющие процесс правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений

  1. Принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве представляет собой принцип:

а) общеправовой                              б) межотраслевой                            в) отраслевой

г) конкретного института отрасли права

  1. К принудительному труду относятся:

а) работа‚ выполнение которой обусловлено законодательством о воинской повинности и военной службе

б) уборка территории школы учениками без их согласия

в) труд осужденных в местах лишения свободы

г) производственная практика

д) переработка при ненормированном рабочем дне

е) нарушение установленных сроков выплаты заработной платы

  1. В Трудовом кодексе РФ содержатся принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений:

а) запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда

б) свобода труда                                          в) защита от безработицы

г) социальное партнерство             д) равенство перед законом и судом

е) равенство прав и возможностей работников              ж) справедливость

  1. Относятся к дискриминации в сфере труда:

а) установление льгот беременным женщинам

б) запрет работать в игорном бизнесе несовершеннолетним

в) установление предельного возраста пребывания на службе для государственных служащих

г) отказ в заключении трудового договора при отсутствии регистрации гражданина РФ по месту нахождения работодателя

д) установление минимального размера зарплаты, установленной в РФ, специалисту.

  1. Не является дискриминацией в труде:

а) разрешение работать во вредных условиях лицам моложе 18 лет

б) нарушение сроков выплаты заработной платы

в) требование работодателя выполнять работникам работу в случае необеспечения спецодеждой или другими средствами защиты

г) требование работодателя предоставить лицу, поступающему на работу рекомендаций

д) проверка соответствия работника работе с помощью тестов

  1. Принцип свободы труда означает:

а) право выбирать любой род или вид деятельности, не запрещенной законом

б) право не заниматься вообще никакой общественно-полезной деятельностью

в) право работать по совместительству, кроме ограничений, установленных федеральными законами

г) право заниматься предпринимательской деятельностью государственным гражданским служащим

д) право на установление льгот и гарантий в труде

  1. Равенство в труде означает:

а) равные права и возможности для всех граждан независимо от пола, возраста, национальности, отношения к религии

б) равные льготы в труде отцам и матерям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет

в) равную оплату за труд равной ценности мужчин и женщин

г) гарантии оплаты труда не менее установленного в РФ минимального размера

  1. Принцип обязательности возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, означает:

а) выплаты компенсаций при несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании

б) перевод на легкую работу беременной женщины

в) оплату вынужденного прогула при восстановлении на работе незаконно уволенного работника

в) компенсация морального вреда при нарушении прав работника

г) своевременную выплату заработной платы работнику

  1. Принцип обеспечения права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке, означает:

а) право каждого работника обратиться в комиссию по трудовым спорам при задержке выплаты заработной платы работнику

б) право каждого работника обратиться в суд при незаконном увольнении с работы

в) право обратиться в органы федеральной инспекции по труду с жалобой на незаконные действия работодателя

г) отказ работника выполнять работу, если работодатель не обеспечил работника средствами защиты

д) приостановить работу на следующий день после наступления срока выплаты заработной платы при задержке ее выплаты, письменно уведомив предварительно работодателя

 

Задачи по теме: Правовое регулирование социально-партнерских отношений.

Коллективный договор и соглашения

  1. После заключения коллективного договора, зарегистрированного в органе по труду, в его текст по соглаше­нию сторон были внесены дополнения. Они были надле­жащим образом оформлены, но не зарегистрированы в орга­не по труду. Через 5 месяцев возникла конфликтная ситуация: работодатель отказался от обязательств, которые дополнительно взял на себя, со ссылкой на то, что основ­ной коллективный договор был зарегистрирован и, следо­вательно, имеет юридическую силу, а дополнение – нет, поэтому обязательной юридической силой не обладает.

Представители работников обратились в службу по уре­гулированию трудовых споров за разъяснениями. В роли руководителя службы на основе закона дайте оценку дей­ствиям работодателя. Каков порядок регистрации коллективных договоров и соглашений?

  1. На судоремонтном заводе «Балтийский ветер» действуют 2 профсоюзные организации и совет работников. Ни одна из организаций, представляющих работников, не объе­диняет более половины от их общего числа.

Каковы должны быть действия сторон при заключении колдоговора на заводе? Дайте мотивирован­ный ответ юриста.

  1. На собрании профсоюзной организации принято решение о создании на базе действующего профсоюза 2-х самостоятельных профсоюзов и о необходимости заключения 2-х, независимых друг от друга коллективных договоров.

Правомерно ли решение? Составьте юридическое заключение.

 

Тест по теме: Социальное партнерство. Коллективный договор и соглашения

  1. Является ли государственный орган по труду участником колдоговора?

а) да

б) только в отношениях, связанных с осуществлением контроля за выполнением коллективного договора

в) нет

  1. Допустимо ли создание нескольких комиссий по ведению переговоров по заключению коллективного договора?

а) да                                                               б) нет

в) вопрос решает работодатель      г) да, с согласия профсоюзного органа

  1. Кем принимается коллективный договор?

а) комиссией по ведению переговоров по заключению коллективного договора

б) общим собранием (конференцией) работников

в) руководителем организации и председателем выборного профсоюзного органа

  1. Может ли действовать у одного работодателя одновременно несколько коллективных договоров?

а) да                                                               б) нет

в) да, если такое решение будет принято на собрании работников

  1. Кто может признать коллективный договор недействительным?

а) комиссия по трудовым спорам б) примирительная комиссия

в) трудовой арбитраж                                 г) суд

д) арбитражный суд                        е) государственный орган по труду

ж) гострудинспенция

  1. В каком порядке изменяется и дополняется коллективный договор?

а) по приказу работодателя            б) по решению профсоюзной организации

в) по взаимному согласию работодателя и представителей коллектива работников

г) по решению суда

д) в таком же порядке, как и принимается коллективный договор или в том, который предусмотрен колдоговором

  1. В каком порядке прекращается коллективный договор?

а) по истечении срока действия, указанного в колдоговоре

б) по решению работодателя

в) по решению представителей коллектива работников

г) по взаимному согласию сторон             д) по решению суда

  1. Прекращается ли действие коллективного договора в связи с реорганизацией организации?

а) да

б) договор действует до принятия нового колдоговора, либо изменения и дополнения действующего коллективного договора

в) нет

  1. Прекращается ли действие коллективного договора в связи с окончанием срока, указанного в колдоговоре?

а) да

б) договор действует до принятия нового колдоговора, либо изменения и дополнения действующего коллективного договора

в) нет

  1. Какой вид коллективного соглашения заключается с участием Правительства РФ?

а) Генеральное соглашение                                               б) региональное соглашение

в) профессионально-тарифное соглашение         г) территориальное

  1. Участником какого вида коллективного соглашения являются органы местного самоуправления?

а) Генеральное соглашение                                               б) региональное соглашение

в) профессионально- тарифное соглашение        г) территориальное

  1. Может ли государственный орган по труду признать коллективное соглашение недействительным?

а) да                                                   б) нет

в) да, если его положения противоречат трудовому законодательству РФ и ухудшают положение работников

г) в части, если в нем содержатся положения, ухудшающие положения работников по сравнению с законодательством РФ

  1. Система социального партнерства включает уровни:

а) федеральный                                                        б) региональный

в) межотраслевой                                                    г) отраслевой

д) территориальный                                    е) организации

  1. Сторонами социального партнерства являются:

а) работники                                                б) работодатели

в) представители работников                                г) представители работодателей

д) органы государственной власти                       е) органы местного самоуправления

  1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на уровне:

а) федеральном             б) локальном            в) региональном       г) территориальном

  1. Структура‚ порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей‚ порядок принятия ими решений определяются:

а) Трудовым кодексом РФ

б) федеральным законом "Об объединениях работодателей"

в) рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

г) уставом объединения работодателей

  1. В течение какого срока представители стороны‚ получившие уведомление в письменной форме о начале коллективных переговоров‚ обязаны вступить в переговоры со дня получения уведомления?

а) 5                  б) 7                 в) 10               г) 20                д) 1 месяца

 

Задачи по теме: Трудовой договор

1.Гражданин Василевский, увидев объявление о при­еме на завод слесарей, пришел в отдел кадров предприя­тия трудоустраиваться. От него потребовали следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свиде­тельство обязательного пенсионного страхования, ИНН, медицинскую справку из поликлиники о состоянии здо­ровья, справки от психиатра и нарколога, справку о реги­страции по месту жительства, характеристику с последне­го места работы.

В качестве помощника прокурора района определите законность требований отдела кадров.

  1. Граждане Потехин и Михальчук договорились с ди­ректором магазина о приеме их на работу грузчиками, сдали администратору трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав 2 недели, они узнали, что приказ о приеме их на работу так и не издан, а директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах боль­ше не нуждается.

Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заклю­чении с ними трудового договора? Дайте юридически обо­снованный ответ.

  1. Гражданка Синицына была принята на работу на завод лаборантом с испытательным сроком 3 месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В тече­ние испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспек­тор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее уволь­няют как не выдержавшую испытания. Синицына не со­гласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности.

Может ли быть Синицына уволена с работы по резуль­татам испытания? Если нет, то на основании каких юри­дических норм?

  1. Гражданин Митрофанов был принят в ЗАО «Автокомбинат № 3» водителем пассажирского автобуса. За на­рушение правил дорожного движения он в установленном порядке был лишен права управления транспортными средствами на 6 месяцев. Приказом по автокомбинату его перевели на этот срок на работу автослесарем, но Митрофанов приступить к новой работе отказался.

Правомерен ли отказ Митрофанова? Является ли законным данный перевод на другую работу? Как разрешить сложившуюся проблему?

 

Тест по теме: Трудовой договор

  1. Трудовой договор определяется как:

а) соглашение о труде

б) средство закрепления работника за определенным работодателем

в) юридический факт‚ являющийся основанием возникновения трудовых правоотношений

г) центральный институт трудового права

д) источник трудового права

е) форма реализации гражданина своего права на труд

  1. Основная функция трудового договора заключается в том‚ что он:

а) представляет собой источник трудового права

б) является одной из основных форм реализации принципа свободы труда

в) закрепляет права и обязанности сторон

г) подводит стороны под действие норм трудового права

  1. Обязательными условиями трудового договора являются:

а) условия о режиме труда              б) условия об оплате труда

в) виды и условия социального страхования‚ непосредственно связанные с трудовой деятельностью

г) условия о месте работы (с указанием структурного подразделения)

д) условия о трудовой функции

е) права и обязанности работника и работодателя         ж) испытание

  1. Условие о неразглашении работником коммерческой тайны является условием трудового договора:

а) производным                                           б) обязательным

в) дополнительным                         г) существенным

  1. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей:

а) со дня‚ определенного сторонами трудового договора

б) с момента подписания трудового договора

в) не позднее следующего дня со дня подписания трудового договора

г) не позднее одной недели со дня подписания трудового договора

  1. Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы‚ то работник должен приступить к работе:

а) в день подписания договора                  б) в день вступления договора в силу

в) на следующий рабочий день после вступления договора в силу

г) через 3 рабочих дня после вступления договора в силу

д) в течение месяца со дня вступления трудового договора в силу

  1. Трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия вступает в силу со дня:

а) регистрации его в органах по труду     б) подписания его сторонами

в) фактического допущения руководителя к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя

г) подписания его уполномоченным собственником лица

  1. При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин представляет:

а) личное заявление     б) заключение органа федеральной инспекции труда

в) трудовую книжку                г) согласие соответствующего профсоюзного органа

д) документы, подтверждающие профессиональное образование

е) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении

  1. При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в:

а) день увольнения

б) течение трех рабочих дней по письменному заявлению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения

в) течение недели после увольнения

г) день поступления работника на новую работу

д) день, когда об этом просит работник

  1. Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, который проработал в организации свыше ..., в случае, если работа в этой организации является для работника основной:

а) трех дней               б) пяти дней              в) одной недели

г) двух недель                       д) одного месяца

  1. В трудовую книжку вносятся сведения о (об):

а) переводах на другую постоянную работу        б) увольнении работника

в) дисциплинарных взысканиях               г) награждениях за успехи в работе

д) финансовом состоянии работника      е) членстве в профессиональном союзе

ж) временных переводах по просьбе работника

  1. Когда работодатель обязан оформить с работником трудовой договор в письменной форме при фактическом допущении работника к работе:

а) трех дней               б) пяти дней              в) недели

г) двух недель                       д) одного месяца

  1. Когда приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись со дня фактического начала работы:

а) в тот же день                                            б) трехдневный срок

в) недельный срок со дня подписания трудового договора

  1. Прием на работу оформляется:

а) записью в трудовой книжке

б) протоколом заседания специальной комиссии

в) приказом (распоряжением) работодателя

г) выдачей страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

  1. Цель испытания при приеме на работу – это способ:

а) стимулировать работника к более высокой производительности труда

б) дисциплинировать работника

в) проверить соответствие работника поручаемой ему работе

г) усилить ответственность работника

д) проверить его моральные и деловые качества

е) определить его состояние здоровья

  1. Срок испытания продолжительностью до 6 месяцев устанавливается ТК РФ для:

а) руководителей организации и их заместителей

б) главных бухгалтеров и их заместителей

в) руководителей филиалов‚ представительств и иных обособленных подразделений организации

г) государственных гражданских служащих

д) главных специалистов                           е) выпускников вузов

  1. При прекращении трудового договора с работником, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации выходное пособие выплачивается в каком размере:

а) пятидневного среднего заработка                     б) недельного

в) десятидневного                г) двухнедельного    д) месячного

  1. Документом‚ подтверждающим время работы у работодателя – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, является:

а) трудовая книжка

б) свидетельство государственного пенсионного страхования

в) письменный трудовой договор

г) справка о работе                                      д) акт о работе

  1. Трудовой договор с работником религиозной организации может быть прекращен по основаниям‚ предусмотренным:

а) Трудовым кодексом РФ                          б) коллективным договором

в) трудовым договором                       г) локальным актом религиозной организации

д) отдельным соглашением между работником и работодателем

  1. Каких видов бывает совместительство?

а) внешнее                                        б) внутреннее

в) параллельное                               г) вспомогательное              д) дополнительное

как в месте выполнения основной работы, так и у другого работодателя

  1. В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше ... лет независимо от времени заключения трудовых договоров:

а) 55                           б) 65                           в) 70                           г) 75

  1. Кто не может привлекаться к работам‚ выполняемым вахтовым методом?

а) работники в возрасте до восемнадцати лет

б) беременные женщины и женщины‚ имеющие детей в возрасте до трех лет

в) руководители организаций и их заместители

г) иностранные граждане

д) лица‚ имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ вахтовым методом

е) главные специалисты

  1. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после:

а) государственной регистрации перехода права собственности

б) расторжения трудового договора с руководителем организации

в) выплаты работникам выходных пособий

г) согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ

 

5.2.1.2. федеральные законы и нормативные акты

  1. Декларация МОТ “Об основополагающих принципах и прав в сфере труда” от 18.06.98 г. Библиотечка РГ. 1999. № 22-23.
  2. Конвенция МОТ № 154 1981 г. “О содействии коллективным переговорам. Библиотечка РГ. 1999. № 22-23.
  3. Конвенция МОТ № 95. Об охране заработной платы (1949 г.). Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации. Т. 1. Женева. 1991. С. 3-6.
  4. Конвенция МОТ № 98 1949 “О праве на организацию и ведение коллективных переговоров”. Библиотечка РГ. 1999. № 22-23.
  5. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.93 г.// (с изм. и доп.)
  6. Закон РФ "О донорстве крови и ее компонентов" (с изм. и доп.) от 19.06.93 г.
  7. О государственной гражданской службе Российской Фе­дерации: Федеральный закон от 27.07.04 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп.).
  8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года (с изм. и доп.)
  9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.02 г. № 115-ФЗ (с посл. изм.)
  10. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 г. № 2201-1 (с изм. и доп.)
  11. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.01.96 г. № 10-ФЗ (с посл. изм.)
  12. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.92 г. № 3132-1 (с посл. изм.).
  13. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ (с изм. и доп.).
  14. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.02 г. № 156-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.
  15. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний: Федеральный закон от 24.07.98 г. № 125-ФЗ (с посл. изм.).
  16. Об образовании: ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года № 273(с изм. и доп).
  17. О занятости населения РФ: Федеральный закон РФ от 19.04.91 г. (с изм. и доп.) .
  18. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.: ФЗ РФ от 24.11.95 г. (с изм. и доп.).
  19. О персональных данных: ФЗ РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ (с изм. и доп.).
  20. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2013 – 2015 годы.
  21. Дисциплинарный устав Таможенной службы Российской Федерации. Утвержден Указом Президента РФ от 16.11.98 г. РГ. 1998. 24 ноября.
  22. Инструкция по заполнению трудовых книжек. Утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.03 г. № 69. Спр.-информ. система «Гарант».
  23. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Пост. Минтруда РФ от 07.04.99 г. Бюллетень Минтруда РФ. 1999. № 7.
  24. О правилах разработки и утверждения типовых норм труда: Пост. Правительства РФ от 11.11.02 г. № 804 // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4583.
  25. Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказ от 31 августа 2007 г. N 569.
  26. О продолжительности ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим ра­ботникам образовательных учреждений: Пост. Правительства РФ от 01.10.02 г. № 724 (с посл. изм.) // СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3935; 2003. № 49. Ст. 4779.
  27. О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время. Пост. Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554.
  28. О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа: Пост. Правительства РФ от 12.111.02 г. № 813.
  29. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педаго­гических работников образовательных учреждений: Пост. Правительства РФ от 03.04.03 г. № 191 (с посл. изм.).
  30. О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности: Пост. Правительства РФ от 14.02.03 г. № 101 (с посл. изм.) // СЗ РФ. 2003. № 8. Ст. 757; 2005. № 7. Ст. 560.
  31. Об особенностях работы по совместительству педаго­гических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры: Пост. Минтруда России от 30.06.03 г. № 41.
  32. Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вред­ными или опасными условиями труда, при выполнении ко­торых запрещается применение труда женщин: Пост. Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 162.
  33. Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора прими­рительной комиссией: Пост. Минтруда России от 14.08.02 г. № 57 // Бюллетень Минтруда России. 2002. № 8.
  34. Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с учас­тием посредника: Пост. Минтруда России от 14.08.02 г. № 58 // Бюллетень Минтруда России. 2002. №8.
  35. Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудо­вом арбитраже: Пост. Минтруда России от 14.08.02 г. № 59 // Бюллетень Минтруда России. 2002. № 8.
  36. Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации: Пост. Минтруда России от 08.02.2000 г. № 14 // Бюллетень Мин­труда России. 2000. № 3.
  37. Основные положения о вахтовом методе организации работ: Утв. пост. Госкомтруда СССР, (Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.87 г. № 794/33-82 // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1998. №5; БНАСССР. 1990. №8.
  38. Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества. Утверждены постановлением Минтруда и социального развития Российской Федерации от 31.12.02 года (зарегистр. в Минюсте РФ 03.02.03 г.).
  39. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Пост. Правительства РФ от 25.02.2000 г. - Бюллетень Минтруда РФ. 2000, № 3, 4.
  40. Перечень тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет. Пост. Правительства РФ от 25.02.2000 г. - Бюллетень Минтруда РФ. 2000 г. № 4, 5.
  41. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года: Утв. прик. Минобразования России от 07.12.2000 г. №3570 // БНА. 2001. № 11.
  42. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 (в (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 N 916).
  43. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей: Утв. прик. Минтранса России от 20.08.04 г. № 15 // РГ. 2004. 10 нояб.
  44. Об особенностях направления работников в служебные командировки. Постановление  Правительства  РФ от 13 октября 2008 г. N 749.
  45. О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.: Утв. пост. Правительства РФ от 06.02.93 г. № 105. // СЗ РФ. 1993. № 7. Ст. 566.
  46. О трудовых книжках.: Утв. пост. Правительства РФ от 16.04.03 г. № 225 (с изм. от 06.02.04 г.). //Спр.-информ. система «Гарант».
  47. Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Утв. Пост. Правительства РФ от 05.11.99 г. СЗ РФ. 1999. № 46. Ст. 5572.
  48. Рекомендации Минтруда РФ "О порядке заключения трудового договора (контракта) в письменной форме" от 14.07.93 г. Бюллетень Минтруда. 1993. №9.
  49. Рекомендации Минтруда РФ от 08.02.2000 г. "Об организации работы службы охраны труда в организации". Бюллетень Минтруда РФ. 2000. № 3.
  50. Список производств, цехов, профессий, должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Пост. Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.74 г. Москва. Экономика. 1977.
  51. Устав «О дисциплине работников морского транспорта» Утв. Пост. Правительства РФ от 23.05.2000. - Бюллетень Минтруда РФ, 2000. № 7
  52. Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии: Утв. пост. Правительства РФ от 10.07.98 г. № 744 // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3557.
  53. Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота. Пост. Правительства РФ от 21.09.2000. - Бюллетень Минтруда РФ. 2000. № 11.
  54. О материальной ответственности. Пост. Пленума ВС от 16.11.2006

 

5.2.1.2. Список научно-методической литературы:

  1. Автушко И.А. Особенности труда несовершеннолетних/ И.А. Автушко // Трудовые споры. - 2005. - №3.
  2. Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. – М., 1948.
  3. Александрова А.В. Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации (сравнительно-правовое исследование). М.: Юрист, 2010.
  4. Андрианова М.А. Соотношение и взаимодействие международного частного и трудового права России в вопросах регулирования трудовых отношений с участием иностранцев. Государство и право. 2002. № 9.
  5. Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. Практические рекомендации – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.
  6. Архипов В.В. «Понятие «Производственная необходимость» в современном трудовом законодательстве» // Современное право. – 2005. - № 4.
  7. Борисова А. Трудовые отношения в филиале: проблемы и решения // Кадровое дело. – 2005. - № 11.
  8. Бородина В.В. Нормирование труда. Москва. ИД «Городец». 2005.
  9. Бондаренко К.А. О методе договорного регулирования трудовых и иных правоотношений.// Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 1.
  10. БушеваС.Г. Орган юридического лица: правовой статус и соотношение со смежными институтами // Законодательство. – 2005. - № 2.
  11. Вальковой А.Ф., Степных А.Я. профсоюзная защита трудовых прав: современные подходы.                                               // Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 4.
  12. Васильева Е. Как защитить руководителя организации // ЮРИСТ. – 2005. – № 21.
  13. Веселова Е.Р. «Локальное нормотворчество в организации» //Трудовое право. 2004. № 9.
  14. Винокуров В.А. Государственное поощрение в трудовом праве России // Современное право. – 2005. – № 2.
  15. ГалиеваР.Ф. Основополагающие принципы трудового законодательства (по матер. парламент. слушаний) // Юрист. 2003. № 3.
  16. Гейц И.В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации: Учеб.-метод. пособие. М.: Дело и сервис, 2003.
  17. Герасимова Е.С. О соотношении норм о защите персональных данных работников и права профсоюзов  на получение информации для осуществления контроля за соблюдением законодательства о труде. //Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 1.
  18. Глазырин В.В. Трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия//Справочник кадровика. – 2004. – №7.
  19. Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: Монография. – Екатеринбург, 1997.
  20. Горячев А.С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. – 2005.
  21. Горячев А.С. Особенности дисциплинарной ответственности руководителя // Право и экономика. – 2005. - № 4.
  22. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". - "Дело", 2004.
  23. Губенко М.И. Мораль. Нравственность. Трудовое право:монография. ростов-на-Дону, 2009.
  24. Долинская В.В. О балансе корпоративных интересов из практики Конституционного Суда РФ // Рос. юстиция. – 2006. - № 2.
  25. ДоловаА.З. Юридические факты в трудовом праве: монография. М.:Проспект, 2009.
  26. ДохунаеваТ.Н. Детский труд в России/ Т.Н. Дохунаева// Трудовое право. - 2004. - № 10.
  27. Ершова Е. Теоретические и практические вопросы применения международного и российского трудового права // Труд. право. 2004. № 2.
  28. Ершова Е.А. Расторжение трудового договора по пункту 3 статьи 81 ТК РФ // Рос. судья. - 2005. - № 11.
  29. Жильцова Ю.В. Регулирование труда мигрантов: пробелы трудового законодательства.// Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 3.
  30. Жукевич Г.В. Закон о Севере: что изменилось? // Справочник кадровика. – 2005. – № 10.
  31. Жуков А.А. «Проблемы регулирования заработной платы в коллективных, договорах и соглашениях: роль профсоюза» //Справочник кадровика 2005, № 6.
  32. Иванов С. А., Иванкина С. А., Куренной А. М., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Правовое регулирова­ние отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-ЮРИСТ. 2004. № 6.
  33. Карабельников Б.Р. Трудовые отношения в хозяйственных обществах. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  34. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постат.) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.
  35. Комментарий к Федеральному закону «О государственной службе Российской Федерации» (постат.) / Под ред. А.Ф.Ноздрачева // Док-т опубл. не был. Подгот. для Системы Консультант Плюс, 2005.
  36. Костян И.А. Защита субъективных прав, свобод и законных интересов:трудоправовойаспект:монография. М.: Проспект, 2009.
  37. Коршунова Т. Ю. Индивидуальные трудовые споры // Труд. право. 2004. № 6.
  38. Ломакина Л.А. Увольнение работника в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения существенных условий трудового договора // Адвокат. – 2006. - № 2.
  39. Лушникова М.В.  Минимальный размер оплаты труда как государственная гарантия трудовых прав.// Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 4.
  40. Мировой судья в гражданском судопроизводстве / Под ред. А.Ф. Ефимова и И.К. Пискарева, - М.: ИД «Городец», 2004.
  41. Моисеева Ж.Г. Порядок увольнения руководителя организации // В курсе дела. – 2006. - № 4.
  42. Молчанов А.В. «Правовое обеспечение социального партнерства» // Труд. право. 2006. № 3.
  43. Настольная книга кадровика: юридические аспекты / Ю.П. Орловский, А.Ф.Нуртдинова, Л.А. Чиканова; - М.: МЦФЭР, 2005.
  44. Орловский Ю.П. Проблемы совершенствования трудового законодательства // Журнал российского права. – 2005. - № 9.
  45. Особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел (исковое производство) / Под ред. И.К. Пискарева, - М.: ИД «Городец», 2005.
  46. Охрана труда в Российской Федерации: Новое законодательство, правоприменительная практика и прокурорский надзор. И.С. Викторов и др. М.: Юрлитинформ. 2003.
  47. Павлова М.А. «Значение коллективно-трудовых споров и соглашений в развитии социального партнерства»//Юрист. 2005. № 6.
  48. Палеев М.С. и др. Закон о статусе судей в Российской Федерации: науч.-практ. комментарий / М.С. Палеев, С.А. Пашин, В.М. Савицкий. – М., 1994.
  49. Паленина С.В. Взаимодействие системы права и систе­мы законодательства в современной России // Государ­ство и право. 1999. № 9.
  50. Порохов М.Г. Ответственность директоров компаний // Адвокат. – 2005. - № 11.
  51. Проблемы защиты трудовых прав граждан. М.: Права человека, 2004.
  52. Седельникова М.Г. Социально-обеспечительное законодательство ЕврАзЭС:проблемы формирования.// Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 3.
  53. Сенников Н. М., Стремоухов А. В. Профсоюзное право. М.: Норма, 2004.
  54. Скачкова Г.С. Регулирование труда лиц гражданского персонала. Науч.-практ. пособие. Москва. ВолтерКлувер. 2005.
  55. СошниковаТ.А. «Правовые проблемы повышения роли профессиональных союзов в управлении государственными и общественными делами, защите трудовых прав работников»//Государство и право. 2005. № 4.
  56. СошниковаТ.А. Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры // Законодательство и экономика. 2004. № 8.
  57. Стремоухов А.В. Правовая защита человека: Теорети­ческие проблемы: Монография. СПб.: Фонд «Универси­тет», 2003.
  58. Суслова М.В. Кадровая практика //Справочник кадровика. – 2005.– № 10.
  59. Таль Л.С. Очерки промышленного права / М.: Изд-во Мысль, 1916.
  60. Таль Л.С. Трудовой договор. Цивилистические исследования. Общие условия. Ярославль. 1913.
  61. Тихомиров М.Ю. Увольнение с работы: учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2004.
  62. Уракова Е.В. Международное трудовое право и социальная защита. Учебное пособие.Тюмень:ТГИМЭУП.2005.
  63. Уракова Е.В. Правовое регулирование оплаты труда.Учебное пособие. Тюмень. ТГУ. 2004.
  64. Уракова Е.В. Труд и право. Учебно-практическое пособие в вопросах и ответах. Тюмень. ТГИМЭУП, 2006.
  65. Черняева Д.В. Международные стандарты труда и российское трудовое право // Справочник кадровика. 2005.
  66. Чибисов В.А.  Понятие, формы и способы защиты трудовых прав и свобод. // Трудовое право в России и за рубежом. – 2010. - № 2.
  67. ЧикановаЛ.А. Трудовой договор // Труд. право. - 2004. - № 4 - 5.
  68. Чуча С.Ю. «Административная ответственность за нарушения законодательства о социальном партнерстве некоторые проблемы» //Труд. право. 2004. № 9.
  69. Шарова А.П. «Коллективный договор: разработка, заключение, содержание» //Справочник кадровика. 2004. №11, с. 28-34; №12, с. 27-31.

5.3.Перечень рекомендуемых Интернет ресурсов:

  1. alrf.ru
  2. yuristyonline.ru
  3. fparf.ru
  4. ru
  5. zonazakona.ru
  6. underlaw.ru
  7. justiciya.ru
  8. bpravo.ru
  9. gazeta-yurist.ru
  10. svem.ru
  11. lexpages.ru
  12. rcca.com.ru
  13. ru
  14. http://zsrcmp/ru

Регламент прохождения аттестации

14 сентября 2021

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и Уставом АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».

1.2. Регламент проведения аттестации определяет порядок допуска и прохождения промежуточной и итоговой аттестации слушателями.

1.3. Аттестация проводится по программам дополнительного профессионального образования утвержденного учебного плана, знания, умения и навыки слушателя определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено» и «не зачтено».

1.4. Форма аттестации определяется рабочей учебной программой повышения квалификации или профессиональной переподготовки по соответствующим дисциплинам.

1.6. Проведение аттестации должно обеспечивать возможности реального контроля знаний и навыков в соответствии с учебными планами.

  1. Сроки прохождения аттестации

2.1.Сроки проведения аттестации определяются графиком учебного процесса и/или индивидуальным планом слушателя.

2.2.  Расписание составляется таким образом, чтобы на подготовку к аттестации было отведено достаточно времени.

2.3.  Расписание доводится до сведения преподавателей и слушателей заблаговременно.

2.4. Предусматривается прохождения аттестации по индивидуальному графику (см. главу 10 данного положения)

2.5. Аттестация по всем видам предметов проводится лицами назначенными приказом по организации..

  1. Порядок допуска слушателей к аттестации

3.1. Слушатели допускаются к аттестации при условии выполнения и сдачи ими всех заданий предусмотренных рабочей учебной программой курса.

В случае, если курсу письменные или устные задания не предусмотрены, слушатель допускается к аттестации при условии посещения занятий.

  1. Порядок проведения аттестации

4.1. Перечень курсов и видов занятий, по которым предусматривается контроль результатов обучения, определяется рабочей учебной программой курса.

4.2. Форма аттестации определяется рабочей учебной программой курса. Она может проводиться как в формате, аналогичном проведению устного или письменного экзамена, так и в других формах, основанных на выполнении индивидуального или группового задания, позволяющего осуществить контроль знаний и полученных навыков.

4.3. Аттестация может проводиться на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на практических занятиях. Преподаватель имеет право поставить аттестацию без опроса тем слушателям, которые активно участвовали в практических занятиях.

4.4. При проведении аттестации могут быть использованы технические средства и наглядные пособия (плакаты, макеты, натуральные образцы и т. д.). Возможность использования на экзамене справочной литературы, методических материалов, компьютеров и электронных записных книжек определяется преподавателем, и доводится до студентов на консультации.

  1. Выставление итоговой оценки

5.1. При определении уровня экзаменационной оценки по дисциплине с преобладанием теоретического обучения рекомендуется использовать следующие критерии:

-оценки «отлично» заслуживает слушатель, обнаруживший всестороннее, глубокое систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется слушателям, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

-оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендуемую в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности;

-оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим ошибки при выполнении аттестационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их исправления под руководством преподавателя;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателями, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании программы без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

- оценки «зачтено» заслуживает слушатель обнаруживший знания не ниже уровня «удовлетворительно», оценки «не зачтено» заслуживает слушатель обнаруживший «неудовлетворительный» уровень знаний.

  1. Оформление результатов аттестации

6.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационную ведомость. Ведомости должны быть пронумерованы, заполнены, и подписаны директором организации или руководителям

6.2. Неявка на аттестацию отмечается в ведомости словом «не явился».

6.3. В ведомости должны быть отмечены те слушатели, которые по тем или иным причинам не допущены до аттестации словом «не допущен».

6.4. Подчистки, зачеркивания и другие исправления в ведомости допускаются в исключительном случае. Каждое исправление должно быть подкреплено записью  «исправлено» и личной подписью.

6.5. Документы, связанные с проведением экзаменов (зачетов), хранятся в соответствующей папке Центра ДПО в течение 3 лет.

  1. Прохождение аттестации по индивидуальному графику

7.1. Досрочное прохождение аттестации разрешается в исключительных случаях по уважительной причине.

7.2. Слушатели, которым разрешен индивидуальный план обучения, могут проходить аттестацию, в сроки предусмотренные индивидуальным планом.

7.3. Слушателями, которые не смогли пройти аттестацию в установленные сроки по болезни, предоставляется возможность прохождения аттестации по выздоровлению.

  1. Ответственность слушателя за нарушение порядка прохождения аттестации

8.1.Неявка на аттестацию без уважительной причины в назначенное время рассматривается как использованная попытка сдачи экзамена и приравнивается к получению оценки «неудовлетворительно».

8.2. Основанием для уважительной причины является:

- временная нетрудоспособность, подтвержденная справкой медицинского учреждения;

- другие исключительные случаи, подтвержденные документально.

8.3.Нарушения порядка на аттестации (использование справочной литературы или рукописей справочного характера, методических материалов, компьютеров, электронных записных книжек без разрешения аттестационной комисии, а также средств связи) ведут к удалению слушателя с аттестации с выставлением ему оценки «неудовлетворительно» («незачтено»).

  1. Отчисление слушателя за неуспеваемость

9.1 Решением директора организации подлежат отчислению за неуспеваемость слушатели:

  • не прошедшие аттестацию;
  • не ликвидировавшие задолженность, а также разницу в учебных планах в установленные сроки;
  • не выполнившие индивидуальный график или индивидуальный план обучения;
  • получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче дисциплины аттестационной комиссии.
  1. Контроль
  2. Контроль за подготовкой к проведению аттестацией и их проведением преподавателями в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на директора АНО «Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права».
  3. Общий контроль за соблюдением процедур настоящего Регламента возлагается на руководителя Центра ДПО.

 

Регламент электронного обучения

14 сентября 2021

Регламент прохождения обучения на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки в онлайн-режиме

  1. Общие положения

 Регламент прохождения обучения на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки в онлайн-режиме определяет порядок изучения учебных дисциплин  с применением онлайн-платформ, а также порядок проведения процедуры аттестации результатов освоения курсов посредством применения онлайн-платформ в АНО Западно-Сибирский региональный Центр медиации и права (далее Центр медиации и права).

  1. Цели онлайн-обучения

Использование онлайн технологий при реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации может осуществляться в следующих целях:

 - сокращение аудиторной нагрузки, повышение гибкости планирования учебного процесса и мотивации слушателей к самообучению;

- оптимизация нагрузки востребованных кадровых ресурсов или восполнение недостающих ресурсов;

 - оптимизация затрат на реализацию образовательных программ в части традиционных, малоэффективных форм взаимодействия со слушателями;

- высвобождение аудиторного фонда и экономия материально-технических ресурсов;

- расширение образовательных возможностей, предлагаемых слушателям;

- обеспечение ритмичности обучения;

- снижение затрат слушателя на проезд и проживание в г. Тюмени;  

- защиты жизни и здоровья граждан в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

 

  1. Организация учебного процесса с применением онлайн-обучения

- До начала учебного учебного года Центр медиации и права формирует перечень программ, изучение которых возможно через онлайн-платформы.

- Перечень программ, по которым возможно онлайн-обучение утверждается директором Центра медиации и права.

- Регистрация слушателя на онлайн-платформе осуществляется самостоятельно.

- Для обеспечения проведения обучения выделяется компьютер, оборудованный веб-камерой, аудио-системой и обеспеченный доступом в интернет

- Контроль за присутствием слушателя при онлайн-занятиях осуществляется визуально, посредством видеосвязи. Общий контроль своевременности выполнения слушателями заданий при онлайн-обучении осуществляется директором Центра медиации и права.

  1. Порядок оценки результатов освоения программы при онлайн-обучении

- Промежуточная и итоговая аттестация слушателя проводится в соответствии с общими правилами прохождения аттестации слушателей в Центре медиации и права

- При успешном прохождении аттестации при онлайн-обучении слушателю на электронную почту высылается скан соответствующего документа о получении дополнительного профессионального образования.